Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «сфера услуг»


Систематизация научных подходов к управлению конкурентоспособностью в сфере услуг: экономическая сущность, критерии

DOI: 10.33917/mic-2.91.2020.29-37

В научной статье систематизированы научные подходы к управлению конкурентоспособностью в сфере услуг, в рамках которых выявлены классификационные признаки критериев управления конкурентоспособностью; уточнены понятия конкурентоспособности и конкуренции в сфере услуг. На основе обоснования применения метода добавленной стоимости акционерного капитала (share holder’s value added – SVA); метода экономической добавленной стоимости Стюарта (economic value added – EVA), метода добавленной рыночной стоимости (market value added – MVA) составлена рейтинговая оценка индекса конкурентоспособности GCI на примере Центрального и Приволжского Федерального округов.

Источники:

1. Вайсман Е.Д. Инновационная инфраструктура в сфере услуг Федерации //Перспектива. 2006.

2. Galimulina F.F., Zhukovskaya I.V., Komissarova I.P., Shinkevich A.I., Mayorova A.N., Astafyeva I.A., Klimova N.V., Nabiullina K.R. Technology Platforms as an Efficient Tool to Modernize Russia’s Economy //International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. С. 163-168.

3. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций //Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

4. Жуковская И.В Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия //Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-81.

5. Козырская И.Е. Международное разделение труда и интеграция национальных экономик. М.: Финансы и статистика, Иркутск, 2001.

6. Оучи У. Мировая экономика: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1999.

7. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. В.Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.

8. Рассел Р. История экономического анализа: учебное пособие. М.: Высшая школа экономики, 2001.

9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2011.