Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «сценарии прогноза»


Как доминировать на локальном рынке мебели, не имея собственного производства

DOI: 10.33917/mic-1.102.2022.55-65

Ста­тья по­свя­ще­на ана­ли­зу и про­гно­зи­ро­ва­нию ин­сти­ту­ци­о­наль­ной струк­ту­ры ме­бель­но­го рынка в Рос­сии с уче­том тео­рии эко­но­ми­че­ско­го до­ми­ни­ро­ва­ния в мно­го­уров­не­вой эко­но­ми­ке. По­ка­за­но, что несмот­ря на кон­сер­ва­тив­ные из­ме­не­ния рынка, на нем до­воль­но быст­ро сло­жи­лась устой­чи­вая иерар­хия ком­па­ний, опре­де­ля­ю­щая ар­хи­тек­ту­ру и ло­ги­ку его раз­ви­тия в сред­не­сроч­ной пер­спек­ти­ве. В ста­тье по­дроб­но рас­смат­ри­ва­ет­ся си­ту­а­ция на ме­бель­ном рынке Рос­сии в 2020 г., воз­ник­шая под вли­я­ни­ем сло­жив­шей­ся эпи­де­мио­ло­ги­че­ской и эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ций. В раз­ре­зе групп, опи­сан­ных в дан­ной тео­рии, по­ка­за­ны фак­то­ры, с ко­то­ры­ми при­ш­лось столк­нуть­ся ме­бель­ным ком­па­ни­ям в за­ви­си­мо­сти от их раз­ме­ра, по­ло­же­ния на рынке и ор­га­ни­за­ци­он­но­го устрой­ства, оце­не­ны пер­спек­ти­вы их раз­ви­тия и даны общие ре­ко­мен­да­ции для каж­дой груп­пы. Вы­де­ле­ние клю­че­вых иг­ро­ков рынка и со­по­став­ле­ние ин­сти­ту­ци­о­наль­ной силы его участ­ни­ков, от­но­ся­щих­ся к раз­ным уров­ням иерар­хии, поз­во­ля­ет фор­ми­ро­вать сце­на­рии его раз­ви­тия и стро­ить со­от­вет­ству­ю­щие про­гно­зы раз­ви­тия дан­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся вза­и­мо­свя­зи струк­ту­ры и клю­че­вых иг­ро­ков ме­бель­но­го рынка и рынка жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства. По­ка­за­но, что по­тен­ци­ал вза­им­но­го уси­ле­ния ин­сти­ту­ци­о­наль­ной силы клю­че­вых иг­ро­ков обоих рын­ков есть, но пока ре­а­ли­зо­ван в сла­бой сте­пе­ни. Про­гно­зи­ру­ет­ся уси­ле­ние таких вза­и­мо­свя­зей в бли­жай­шие годы.

Ис­точ­ни­ки:

1. Бло­хин А.А. Ин­сти­ту­ци­о­наль­ная рента в мно­го­уров­не­вой эко­но­ми­ке // Про­бле­мы про­гно­зи­ро­ва­ния. 2019. № 4. С. 16-26.

2. Бло­хин А.А., Ло­ма­кин-Ру­мян­цев И.В., На­у­мов С.А. Аль­фа-биз­нес на рос­сий­ском про­до­воль­ствен­ном рынке // Эко­но­ми­че­ские стра­те­гии. 2019. № 6. С. 68-77.

Загрузка...