Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «рыночная ниша»


Исследование рынка платных услуг мезо экономического уровня в контексте экономической нестабильности

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.78-82

В научной статье выявлены характерные особенности и черты конкурентного рынка платных услуг на мезо экономическом уровне на примере Республики Татарстан.  Проведен анализ рынка платных услуг в разрезе финансово-экономических показателей в период активной фазы пандемии и нестабильности экономики. Исследование представленных данных было проведено на основе анкетирования респондентов субъектов малого и среднего бизнеса рынка платных услуг.

Источники:

1. Мач В.Я. Товар или деньги? // The Newman in Foreing Policy. 2016. № 33 (77). С. 23-25.

2. Галиуллин И.Р. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2017. №6. С.68-72.

3. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность /А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. 194 с.

4.  Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия // Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-78.

5. Клюшкин А.И. Корреляционно-регрессионный анализ как метод исследования организационного управления предприятий сферы услуг в период кризиса // Микроэкономика. 2018. №6. С. 87-91.

6. Государственные услуги в Республике Татарстан. URL: https://uslugi.tatar.ru.

7. Rustem R. Khusaenov. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya // International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. 2020. Vol. 11. №3. P. 276-291.

8. Якобсон А.Я. Конкурентоспособность предприятия. Новосибирск, 2000.

9. Яременко Ю.В. Экономика предприятий. М.: ЦЭМИ, 2000. 522 с.

Оценка конъюнктуры рынка и развития сервисизации мезо-экономического уровня

DOI: 10.33917/mic-4.99.2021.57-62

В научной статье исследованы терминологические понятия сервисизации, услуги и рынка услуг в рамках классической и современной научных школ. Классифицированы различные виды услуг и выявлены ключевые факторы, способствующие развитию сервисизации и конъюнктуры рынка. Структурирован конкурентный рынок услуг на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Вайсман Е.Д. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационной модели развития.: дис. доктора экон. наук: 08.00.05 / Вайсман Елена Давидовна. Челябинск, 2011. C.168-172.

2. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора /И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

3. Галиуллин И.Р. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования /И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская //Микроэкономика. 2017. №6. С.68-72.

4. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан //Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

5. Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия //Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-78.

6. Кершенбаум В.Я. Управление конкурентоспособностью организации. Управленческие, внешнеэкономические и конструкторско-технологические аспекты. М.: Информтехника, 2006. С. 372 -378.

7. Клюшкин А.И. Методика «стоимостного разрыва» как инновационный метод управления предприятиями сферы услуг в условиях кризиса /А.И. Клюшкин, И.В. Жуковская //Микроэкономика. 2018. № 1. С. 35-40.

8. Макэлрой Дж. Роль инноваций в экономике //Финансы. 1999. № 18. С. 113-116.

9. Фатхутдинов Р.А. Качество и ресурсосбережение – ключевые факторы конкурентоспособности. Учебник. – 2-е изд. М: Изд-во Эксмо, 2005. С. 456-459.

Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-5.94.2020.93-98

В научной статье проведено исследование специфики сервисного рынка на примере Республики Татарстан, в рамках которого выявлены структурные составляющие улучшения качества сервиса и определены основные направления развития инноваций. Проведен мониторинг состояния и развития сервисного рынка, в процессе которого произведена оценка респондентами проблемных зон по 5-балльной шкале. При исследовании вопросов-анкет социологического опроса представлены основные направления развития сферы сервиса.

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Теоретико-методические аспекты исследования конкурентоспособности предприятий сферы услуг: от теории к практике //Экономический вестник Республики Татарстан. 2018. № 4. С. 69-74.

2.    Galimulina F.F. Technology Platforms as an Efficient Tool to Modernize Russia’s Economy / F.F Galimulina, I.V. Zhukovskaya, I.P. Komissarova, A.I. Shinkevich, A.N. Mayorova, I.A. Astafyeva, N.V. Klimova, K.R. Nabiullina // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. С. 163-168.

3.    Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций // Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

4.    Клюшкин А.И. Корреляционно-регрессионный анализ как метод исследования организационного управления предприятий сферы услуг в период кризиса // Микроэкономика. 2018. №6. С. 87-91.

5.   Государственные услуги в Республике Татарстан /Официальный сайт [Электроннный ресурс]. – Режим доступа: https://uslugi.tatar.ru (дата обращения: 25.07.2020).

6.    Шинкевич М.В. Специфика исследования конкурентных преимуществ рынка сферы услуг на мезо экономическом уровне: теория и практика. / И.В. Жуковская, М.В. Шинкевич // Микроэкономика. 2019.  №2. С. 38-43.

7.    Rustem R. Khusaenov. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya //International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. Vol. 11. №3 (2020). pp. 276-291.