Реформа контрольно-надзорной деятельности: как построить систему управления рисками в сфере высшего образования?
DOI: 10.33917/es-8.174.2020.108-117
Реформа контрольно-надзорной деятельности, начавшаяся в 2019 г., предполагает существенный пересмотр системы обязательных требований, а также сокращение административной нагрузки посредством внедрения риск-ориентированного подхода. В настоящей статье анализируются результаты проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также данных мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования в 2015–2019 гг. На основе этого анализа выделяется перечень показателей, которые могут быть использованы в качестве индикаторов риска при переходе к риск-ориентированному регулированию образовательной деятельности вузов
Источники:
1. Официальный сайт ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ [Сайт]. URL: https://proverki.gov.ru/
2. The Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD). OECD Regulatory Enforcement and Inspections Toolkit. OECD Publishing: Paris, 2018. URL: https://doi.org/10.1787/9789264303959-en.
3. The Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD). OECD Risk and Regulatory Policy. Improving the Governance of Risk. OECD Rewies of Regulatory Refor. OECD Publishing: Paris, 2010. https://dx.doi.org/10.1787/9789264082939-en.
4. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования ГИВЦ [Электронный ресурс]. URL: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=vpo.
5. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки [Сайт]. URL: http://obrnadzor.gov.ru/
6. Baldwin R., Black J. Really responsive regulation // The modern law review. 2008. Vol. 71. No. 1. Р. 59–94.