Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «региональный товарный рынок»


Внедрение методологии кайдзен в производственной компании, занимающей ведущие позиции на региональном товарном рынке

DOI: 10.33917/mic-5.112.2023.57-71

Анализируется внедрение методологии кайдзен в производственной компании, занимающей ведущие позиции на товарном рынке Московского региона. Одним из наиболее ярких примеров использования японских принципов управления в российских условиях является кондитерская компания АО «Большевик», где освоение концепции системы организации и рационализации рабочего пространства (5S) и всеобщего обслуживания оборудования (TPM), которые являются основными элементами концепции приобщения сотрудников к кайдзен-мышлению, позволило повысить конкурентоспособность компании на региональном рынке, снизить издержки, связанные с простоями и остановками оборудования, улучшить качество трудовых ресурсов, т.е. вырастить грамотных специалистов по оборудованию, а также заинтересовать как операторов, так и ремонтников в обслуживании и совершенствовании технологического оборудования. Показано, что в компании АО «Большевик» создан такой тип системы технического обслуживания оборудования, при котором основные функции передаются операторам технологического оборудования.
Характеризуя результаты внедрения основных элементов концепции кайдзен, можно сказать, что серьезных трудностей при внедрении основных элементов концепции кайдзен в АО «Большевик» не было, но на начальном этапе наблюдалось отсутствие интереса со стороны сотрудников. Как только появились первые результаты, производственный интерес стал расти. Среднее время заказа на комплектующие уменьшилось на 30%, улучшилась производственная дисциплина (например, с момента внедрения политики кайдзен ни один работник склада не опоздал), только за последний год простои оборудования на кондитерской фабрике АО «Большевик» сократились на 9%.

Оценка эффективности системы управления финансами крупнейшей кондитерской компании на товарном рынке Московского региона

DOI: 10.33917/mic-3.110.2023.37-49

Проведена оценка финансового потенциала и политики управления корпоративными активами ведущей производственной компании на товарном рынке Московского региона – АО «Большевик». Определено, что компания не является финансово устойчивой. Рекомендовано сменить политику управления текущими пассивами с агрессивной на умеренную для того, чтобы улучшить финансовое положение корпорации, увеличить его устойчивость и платежеспособность.

Источники:

1. Атаманюк О.Я., Матушевская Е.А. Особенности оценки имущества и капитала на примере кондитерской фабрики / В сборнике: Экономика и банковская система: теория и практика. Материалы заочной международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»; ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»; ФГОБУ ВО «Финансовый Университет при Правительстве РФ». 2016. С. 54-60.

2. Бельчук Е.В., Мариен Л.С. Промышленность России: региональные особенности развития на макро- и мезоуровне / В сборнике: Вопросы экономики и управления на современном этапе развития. Сборник научных статей по итогам Всероссийской конференции. Под ред. И.Е. Бельских. 2015. С. 14-17.

3. Документальная история ОАО «Большевик». Прошлое, настоящее, будущее. Гл. ред. Е. Ступакова. Монография.  Издательство: Ньюсмейкерс, Москва, 2006.

4. Микоян Л.В. Разработка стратегии развития кондитерской фабрики. В книге: Неделя науки 2020. Сборник тезисов в двух частях. Ростов-на-Дону, 2020. С. 214-217.

5. Микоян Л.В., Орлова В.Г. Маркетиговый анализ продукции кондитерской фабрики. В сборнике: Технологии маркетинга, бренд-менеджмента и рекламы / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Государственный университет управления. Москва, 2019. С. 55-57.