Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «разум»


Искусственный интеллект и естественный интеллект как инструмент преобразования данных: соотношения, возможности и ограничения

DOI: 10.33917/mic-5.118.2024.14-25

Искусственный интеллект и естественный интеллект – это два типа интеллекта, которые сосуществуют сегодня в мире. Несмотря на то, что искусственный интеллект до сих пор мало изучен, он представляет собой технологию, которая меняет все сферы деятельности человека. Это универсальный инструмент, который позволяет людям переосмыслить то, как мы интегрируем информацию, анализируем данные и используем полученные знания для улучшения процесса принятия решений. Данное исследование анализирует области, где искусственный интеллект и естественный интеллект уникальны. Также выявляет положительное значение искусственного интеллекта для естественного интеллекта. Алгоритмы искусственного интеллекта не похожи на пассивные машины, способные только на механические или заранее определенные реакции. Искусственный интеллект объединяет информацию из множества различных источников, мгновенно анализирует материал и выводит результаты информации. Форма данных может разниться и выступать в виде цифровой информации, спутниковых изображений, визуальной информации, текста или неструктурированных данных. Благодаря масштабным улучшениям в системах хранения, скорости обработки и аналитических методах искусственный интеллект способен на невероятную сложность анализа и принятия решений. В статье выявлены основные различия и схожие черты в характеристиках искусственного интеллекта и естественного интеллекта, а также исключительные возможности данных понятий. Не взирая на то, что естественный интеллект наделен творческой составляющей, которую пока ничто не в силах вытеснить, искусственный интеллект уже меняет мир и выступает помощником естественного интеллекта. Искусственный интеллект – это не футуристическая концепция, а скорее то, что существует сегодня, интегрируется и внедряется в различные сектора. Сюда входят такие области, как финансы, национальная безопасность, здравоохранение, судопроизводство, транспорт, строительство, промышленность. Существует множество примеров того, как искусственный интеллект уже оказывает влияние на мир и существенно расширяет человеческие возможности.

Человеческий ли разум у человека?

DOI: 10.33917/es-6.192.2023.136-143

Исследуются феномен «новые люди», тип и функции присущего им разума. Порождающим и креативным принципом этих людей, их разума служит новизна-самоцель. В словосочетаниях «новый человек», «новый разум» значимыми становятся не люди и разум, а новизна. Автором, инициатором новизны в мироздании стал демонический персонаж — дьявол, учредивший первую инновацию — грех. Дьявол извратил разум, сделал его орудием отрицания и самоотрицания, античеловеческих изобретений. Отрицание сакральности, предательство (иудство) стало первым и основным открытием-изобретением разума. Смерть — второе уникальное открытие-изобретение разума. Пытки — третье оригинальное открытие-изобретение разума. Исцеление разума от демонизма возможно лишь в контексте целостного духа, который восстанавливает сакральные взаимосвязи разума и сознания, устанавливает смысловую и логосную ответственность разума за свои дела. Первыми опытами реального очищения разума стали философия хозяйства и софиасофия. Но полное восстановление союза разума и сознания, видимо, осуществит лишь тотальный кризис, который станет последним открытием-изобретением огненно-абстрактного разума.

Источники:

1. Кутырев В.А. Чело-век технологий. Цивилизация фальшизма. СПб.: Алетейя, 2001.

2. Мартин Г.-П., Шуманн Х. Западня глобализации: атака на процветание и демократию. М.: Альпина, 2001.

3. Материалисты Древней Греции. М., 1955.

4. Кант И. Критика чистого разума // Кант И. Полн. собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1965.

Хаос реформ, культурная травма и патология сознания

Номер 4. 25 000 000: Wo dein

Во второй статье из цикла очерков на тему «Социокультурные основания кризиса» авторы делают акцент на том, что жизнеспособность страны, как и боеспособность армии, определяется прежде всего духовным состоянием личного состава.