Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «психолого-педагогическое сопровождение»


Роль куратора в профессиональном самоопределении студентов-первокурсников вуза гуманитарных направлений подготовки

DOI: https://doi.org/10.33917/es-3.177.2021.130-133

В статье раскрывается роль куратора вуза в профессиональном самоопределении студентов-первокурсников гуманитарных направлений подготовки. Уточняется понятие «профессиональное самоопределение». Указываются возможные направления профориентационной работы со студентами. Обосновывается актуальность получения гуманитарного образования, указываются причины появления в обществе потребности в профессиях социально-гуманитарной направленности. Проанализированы работы исследователей, изучающих направления профессионального самоопределения. Анализируется динамика личностных изменений, которые происходят у первокурсников в результате их профессиональной ориентации. Конкретизированы смысл и задачи кураторской работы, проблемы, с которыми сегодня могут столкнуться кураторы вузов: возможные ошибки куратора в работе с первокурсниками, а именно недостаток опыта, недостаточная добросовестность, некомпетентность. Определены основные направления работы куратора со студентами-первокурсниками. Предложены направления деятельности кураторов вуза совместно с психолого-педагогической службой. Выявлены условия успешной работы куратора со студентами в направлении профессионального самоопределения, такие как планирование, организация, контроль, мотивация.

 

Источники:

1. Профессиональное самоопределение [Электронный ресурс] // Национальная психологическая энциклопедия. URL: https://vocabulary.ru/termin/professionalnoe-samoopredelenie.html.

2. Цена студента [Электронный ресурс] // Российская газета. 2017. 20 февраля. URL: https://rg.ru/2017/02/20/po-akomuprincipu-

vuzy-poluchaiut-dengi-iz-biudzheta.html.

3. Выготский Л.С., Бурменская Г.В., Запорожец А.В. Хрестоматия по детской психологии: От младенца до подростка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: МПСИ, 2005. 656 с.