Рейтинг не умаляет деловую репутацию компании
DOI: 10.33917/es-5.191.2023.120-125
Рассматриваются правовые особенности и последствия составления рейтинга компаний. Может возникнуть ситуация, когда компания, входящая в рейтинг, недовольна своим положением. Хозяйствующий субъект считает, что занимает строку ниже, чем конкурент, и это занижает достигнутые компанией профессиональные результаты. В таком случае компания может инициировать процесс судопроизводства на предмет того, что сведения в рейтинге не соответствуют действительности и порочат ее деловую репутацию. Автор аргументирует, что рейтинговая оценка является выражением субъективного мнения составителей рейтинга и не может умалять деловую репутацию.
2. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 октября 2009 г. по делу № А76-2371/2009 [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
3. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 сентября 2011 г. по делу № А40-37334/11-27-323 [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 24 июля 2023 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32.
5. Определение Высшего арбитражного суда РФ от 15 декабря 2008 г. № 16321/08 [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
6. Постановление Европейского суда по правам человека от 8 июля 1986 г. по делу «Лингенс против Австрии» (жалоба № 9815/82) [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
7. Постановление Европейского суда по правам человека от 21 июля 2005 г. по делу «Гринберг против Российской Федерации» (жалоба № 23472/03) [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
8. Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом Верховного суда РФ 16 марта 2016 г.) // Бюллетень Верховного суда РФ. 2016. № 10.