Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «потребности»


Методология совместимости парадигм состояния и развития общества

DOI: 10.33917/es-2.194.2024.108-115

Целью исследования является разработка основ методологии совместимости парадигм общества и его подсистем на базе совместимости человеческих потребностей и общественных ценностей. Рассмотрено множащееся парадигмальное поле общества. Изучен расширенный состав подсистем общества на основе сфер его жизнедеятельности. Определена и представлена совместимость подсистем общества и подсистем организации как «единицы» общества. Составлен перечень основных парадигм в иерархии подсистем общества. Обоснованы роль и значение основ методологии совместимости парадигм общества.

Источники:

1. Спенсер Г. Социальная статика / Пер. с англ. М.: Юрайт, 2023. 424 с.

2. Шпенглер О. Закат Европы. Т. 2. Самосознание европейской культуры ХХ века / Пер. с англ. С.С. Аверинцева. М.: ИПЛ, 1991.

3. Кун Т. Структура научных революций / Пер. с англ. И. Налетова. М.: АСТ, 2020. 320 с.

4. Тойнби А. Исследование истории. Возникновение, рост и распад цивилизаций / Пер. с англ. К.Я. Кожурина. М.: ACT: ACT МОСКВА, 2009.

5. Бондаренко О.Я. Сборник докладов по теории и философии единого поля (Подгот. на основе серии книг «Философия Единства»). Бишкек, 2000.

6. Дейл С. Тонкое тело. Полная энциклопедия биоэнергетической медицины / Пер. с англ. Е.А. Аншакова. М.: Эксмо, 2013.

7. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. 3-е изд. М.: Питер, 2013. 351 с.

8. Березина Т.Н. Резервные возможности человека. М.: Когито-Центр, 2000.

9. Морозов В.А. Совместимость социально-экономических систем. Основы теории совместимости. М.: Экономика, 2013.

10. Панов П.В. Институты, идентичности, практики: теоретическая модель политического порядка. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. 230 с.

11. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. М.: Дело, 2008.

Современный менеджмент в 4D

Номер 3. Концептуальные вирусы

Два года назад, проанализировав взгляды нескольких ведущих экспертов в области современного бизнеса и менеджмента, автор предложил и частично обосновал некую концептуальную модель, состоящую из ряда наиболее обсуждаемых сейчас понятий, во многом определяющих изменения в бизнесе и менеджменте. Эта модель была названа REVOLUTION. В данной статье предпринимается попытка развить эту модель и более четко обозначить возможное направление новой управленческой революции.