Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «потребительская корзина»


Особенности потребления хлебных продуктов как фактор состояния здоровья трудового населения России

DOI: https://doi.org/10.33917/es-4.184.2022.82-89

Хлеб и хлебобулочные изделия являются одними из основных продуктов питания в России. Среди субъектов Российской Федерации в 23 регионах произошло увеличение потребления хлебных продуктов в 2017–2020 гг., лидерами по росту потребления стали Астраханская область, Республика Ингушетия, Чеченская Республика, а также Краснодарский край. В этих регионах традиционно высокое потребление хлебных продуктов (на 10–19% выше, чем в среднем по России). Кроме того, в указанных северокавказских регионах, а также в Астраханской области, согласно данным Росстата, в 2017–2020 гг. были зафиксированы одни из самых низких среднедушевых денежных доходов населения (на 30–53% ниже, чем в среднем по Российской Федерации). Потребление хлебных продуктов в Российской Федерации в 2018–2020 гг. было на уровне 116 кг на человека в год, что выше рекомендуемой нормы на 20 кг, или на 21%. Таким образом, в результате снижения доходов, население переходит с потребления более дорогих продуктов на более дешевые, экономя на приобретении мяса, овощей и фруктов.

Исследования в этой области показали, что хлебные продукты и растительное масло по килокалориям на один рубль затрат стоят на первом месте, на втором — сахар и кондитерские изделия, на третьем — картофель. Качество потребительской корзины россиянина является успехом долголетия нации.