Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «постиндустриальная экономика»


Дополнительное образование в стратегии перехода к постиндустриальному этапу развития

DOI: 10.33917/es-5.171.2020.82-89

В ста­нов­ле­нии пост­ин­ду­стри­аль­ной эко­но­ми­ки ве­ду­щую роль иг­ра­ет фор­ми­ро­ва­ние со­ци­аль­но­го слоя вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов, опре­де­ля­ю­щее стра­те­ги­че­ское зна­че­ние об­ра­зо­ва­ния. Пред­став­лен­ный в ста­тье ана­лиз рас­пре­де­ле­ния ста­ти­сти­че­ских по­ка­за­те­лей,  ха­рак­те­ри­зу­ю­щих кор­ре­ля­цию из­ме­не­ний в струк­ту­ре ВВП и эко­но­ми­ке об­ра­зо­ва­ния, по­ка­зал ак­ту­аль­ность до­пол­не­ния ба­зо­вых си­стем об­ра­зо­ва­ния всех уров­ней нефор­ма­ли­зо­ван­ны­ми гиб­ки­ми кур­са­ми обу­че­ния, поз­во­ля­ю­щи­ми адап­ти­ро­вать при­об­ре­та­е­мые ком­пе­тен­ции к ди­на­мич­ным из­ме­не­ни­ям ха­рак­те­ра труда и струк­ту­ры за­ня­то­сти. Для ор­га­ни­за­ции до­пол­ни­тель­но­го адап­та­ци­он­но­го обу­че­ния ав­то­ры ста­тьи пред­ла­га­ют при­вле­кать по­тен­ци­ал об­ще­ствен­но-го­су­дар­ствен­но­го парт­нер­ства (ОГП): сов­ме­щать ба­зо­вое об­ра­зо­ва­ние с ис­поль­зо­ва­ни­ем для адап­та­ци­он­ной под­го­тов­ки воз­мож­но­стей об­ра­зо­ва­тель­ных об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций, не отя­го­щен­ных инер­ци­ей стан­дар­тов и со­гла­со­ва­ний те­ма­ти­ки и ме­то­дик

Ис­точ­ни­ки:

1. Тоф­флер Э. Тре­тья волна. М.: АСТ, 2004.

2. Кар­пен­ко О.М., Бер­шад­ская М.Д., Воз­не­сен­ская Ю.А. По­ка­за­те­ли уров­ня об­ра­зо­ва­ния на­се­ле­ния в стра­нах мира: ана­лиз дан­ных меж­ду­на­род­ной ста­ти­сти­ки // Со­цио­ло­гия об­ра­зо­ва­ния. 2008. № 6. С. 4–20.

3. Рей­тинг стран мира по уров­ню рас­хо­дов на об­ра­зо­ва­ние [Элек­трон­ный ре­сурс] // The World Bank Development Indicators’2016. URL: https://​gtmarket.​ru › ratings › expenditureon-education › info.

4. Доля за­ня­тых в сфере услуг. 2018 [Элек­трон­ный ре­сурс] // EconomicData.ru. URL: https://​www.​eco​nomi​cdat​a.​ru/​economics.​php?​men​u=mac​roec​onom​ics&​data_​typ​e=eco​nomi​cs&​data_​tic​ker=Ser​vice​sEmp​loy.

5. Рей­тинг стран по про­дол­жи­тель­но­сти обу­че­ния. 2018 [Элек­трон­ный ре­сурс] // NONEWS. URL: https://​nonews.​co/​directory/​lists/​countries/​years-​schooling.

6. Ко­са­ри­ков А.Н. Вли­я­ние пост­ин­ду­стри­аль­ных про­цес­сов на ди­на­ми­ку чис­лен­но­сти на­се­ле­ния // Об­ще­ство и эко­но­ми­ка. 2019. № 9. С. 90–94.

Человеческий капитал и его главная составляющая — сфера «экономики знаний» как основной источник социально-экономического роста

Номер 4. Памятник до неба
Человеческий капитал и его главная составляющая — сфера «экономики знаний» как основной источник социально-экономического роста

После че­ты­рех­лет­ней де­прес­сии и стаг­на­ции (2013–2016 гг.) наша стра­на в этом году вышла из ре­цес­сии и опять пе­ре­ш­ла в ста­дию стаг­на­ции. Если мы при­мем се­рьез­ные меры, ко­то­рые долж­ны быть раз­ра­бо­та­ны и в ос­нов­ном при­ня­ты в этом году, то уже с 2018–2019 гг. Рос­сия может воз­об­но­вить со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ский рост.

Человеческий капитал и его главная составляющая — сфера «экономики знаний» как основной источник социально-экономического роста

Номер 3. Достопримечательность разнообразия
Человеческий капитал и его главная составляющая — сфера «экономики знаний» как основной источник социально-экономического роста

После че­ты­рех­лет­ней де­прес­сии и стаг­на­ции (2013–2016 гг.) наша стра­на в этом году вышла из ре­цес­сии и опять пе­ре­ш­ла в ста­дию стаг­на­ции. Если мы при­мем се­рьез­ные меры, ко­то­рые долж­ны быть раз­ра­бо­та­ны и в ос­нов­ном при­ня­ты в этом году, то уже с 2018–2019 гг. Рос­сия может воз­об­но­вить со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ский рост.

Загрузка...