К вопросу о понятиях «услуга» и «конкурентоспособность услуг»: от дефиниций к практике
DOI: 10.33917/mic-4.93.2020.67-75
В научной статье систематизированы понятийно-категориальные свойства услуги, в результате отражена характеристика понятий «услуга» и «конкурентоспособность услуг». Проведенное исследование услуг в общепринятой системе кодирования (ОКВЭД), а также в аспекте международной стандартной отраслевой классификации (MCOK/ISIC) позволило авторам дополнить видовые группы наиболее востребованных на рынке услуг, в качестве практического примера представлен анализ конкурентоспособности DIY–услуг крупнейших ритейлеров Приволжского Федерального округа.
Источники:
1. Вайсман Е.Д. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационной модели развития.: дис. доктора экон. наук: 08.00.05 / Вайсман Елена Давидовна. Челябинск, 2011. С. 168-172.
2. Грейсон Дж. Американский менеджмент на пороге 21 века. М. Экономика, 2001. С. 230-234.
3. Галиуллин И.Р., Жуковская И.В. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования // Микроэкономика. 2017. №6. С.68-72.
4. Жуковская И.В. Управление региональным рынком бытовой газовой аппаратуры в конкурентной среде: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Жуковская Ирина Викторовна. Казань, 2006. С. 178-189.
5. Заяц Е.Ю. Совершенствование оценки качества обслуживания на предприятиях сферы бытовых услуг: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Заяц Елена Юрьевна. Красноярск, 2014. С. 161 -167.
6. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг: [пер. с англ.], 9-е издание. М.: Вильямс, 2012. С. 685 -689.
7. Клюшкин А.И., Жуковская И.В. Методика «стоимостного разрыва» как инновационный метод управления предприятиями сферы услуг в условиях кризиса // Микроэкономика. 2018. № 1. С. 35-40.
8. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. Санкт-Петербург, 2017. С. 189 -194.