Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «подготовка»


Подготовка кадров для развития инновационной деятельности в авиаотрасли РФ

DOI: 10.33917/mic-5.118.2024.52-64

Рассматриваются понятия новация и инновация, которые следует различать, адекватно рационально применять в высших учебных заведениях при подготовке специалистов для авиационной отрасли. Определяются необходимость и возможность взаимодействия трех процессов, определяющих необходимый уровень потребности и качества подготовки специалистов для инновационной деятельности – научные исследования, обучение и производство. Проводится анализ динамики и определение трендов, во-первых, развития и внедрения передовых технологий, новых и принципиально новых технологий, а во-вторых, уровня инновационной активности хозяйствующих субъектов, влияющих на подготовку кадров для отраслей народного хозяйства. Исследуются проблемы подготовки кадров для авиационных перевозок, исходя из прогнозов развития отрасли и потребности в авиаперевозках до 2025 и 2030 гг., и приводятся возможные направления и задачи подготовки кадров, ориентированных на формулирование новационных идей, разработку соответствующих проектов и их дальнейшее внедрение в производство и эксплуатацию воздушных судов. Формулируются принципы, которые необходимо соблюдать для повышения уровня инновационной активности.

Источники:

1. Паспорт национального проекта (программы) «Производительность труда и поддержка занятости»: утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16. URL: https://base.garant.ru/72185994/?ysclid=lykkqnxtci881108903

2.   Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1985.

3.   Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. № 16. URL: https://base.garant.ru/72296050/?ysclid=lykkpit4uq663593874

Отбор и подготовка кадров для структур с критическими когнитивными и психологическими нагрузками в условиях сложных специальных ситуаций (операций)

DOI: 10.33917/es-2.194.2024.78-87

Целый ряд разного рода критических ситуаций (от природных и техногенных катаклизмов до попыток переворота и военных действий), которые имели место прежде всего в самый последний период жизни нашей страны, продемонстрировал значительно более серьезные, близкие к предельно возможным нагрузки на сотрудников силовых и других ведомств, чем это предусматривалось в течение многих постсоветских лет. Стало ясно, что нужны новые, более жесткие и эффективные, технологии формирования и развития компетенций специалистов. Цель статьи — разработка инструментария и методических рекомендаций осуществления отбора и подготовки кадров для работы или службы в структурах, функционирование которых предусматривает критические когнитивные и психологические нагрузки, в том числе в условиях сложных специальных ситуаций (операций).

Источники:

1. Агеев А.И., Логинов Е.Л., Голублев А.А. Специальная подготовка кадров в интересах государственных ведомств для выполнения особо важных задач в сложных условиях с критической интеллектуальной и психологической нагрузкой на сотрудников// Новые технологические вызовы: проблемы цифровой трансформации систем управления: Материалы международной конференции. М.: МНИИПУ, 2019. С. 9–11.

2. Гайнуллин Д.Е., Кодзов Т.Н. Применение цифровых технологий обучения в образовательных организациях МВД России // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-1. С. 111–113.

3. Агеев А.И., Логинов Е.Л., Шкута А.А. Нейрооперирование поведением когнитивных агентов на основе электронной семантической интерпретации состояний сознания и психики с эффектами погружения, присутствия и единения с виртуальной реальностью // Микроэкономика. 2020. № 1. С. 5–12.