Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «перекрестный сетевой внешний эффект»


Анализ влияния особенностей агентов на оптимальное ценообразование на двустороннем рынке

В статье представлен анализ зарубежных исследований двусторонних рынков и обзор работ, посвященных изучению принципов оптимального ценообразования и оценке влияния особенностей агентов на поведение фирмы-посредника. Основополагающая статья «Конкуренция платформ на двустороннем рынке», принадлежащая Жан-Шарлю Роше и Жану Тиролю, вышла в 2003 г. Базовые модели были посвящены анализу влияния эластичности спроса и величины сетевого внешнего эффекта на оптимальное ценообразование фирмы-посредника. По мере обогащения научных представлений об основах функционирования двусторонних рынков стало уделяться внимание анализу влияния, оказываемого различными типами ожиданий агентов или наличием в группе лояльных агентов. Кроме того, в ходе работы сделаны выводы о том, что основным решением, с точки зрения структуры ценообразования, которое необходимо принять фирме-посреднику, является разделение агентов на субсидируемую группу и эксплуатируемую группу