Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «перекрестный сетевой внешний эффект»


Анализ влияния особенностей агентов на оптимальное ценообразование на двустороннем рынке

В ста­тье пред­став­лен ана­лиз за­ру­беж­ных ис­сле­до­ва­ний дву­сто­рон­них рын­ков и обзор работ, по­свя­щен­ных изу­че­нию прин­ци­пов оп­ти­маль­но­го це­но­об­ра­зо­ва­ния и оцен­ке вли­я­ния осо­бен­но­стей аген­тов на по­ве­де­ние фир­мы-по­сред­ни­ка. Ос­но­во­по­ла­га­ю­щая ста­тья «Кон­ку­рен­ция плат­форм на дву­сто­рон­нем рынке», при­над­ле­жа­щая Жан-Шар­лю Роше и Жану Ти­ро­лю, вышла в 2003 г. Ба­зо­вые мо­де­ли были по­свя­ще­ны ана­ли­зу вли­я­ния эла­стич­но­сти спро­са и ве­ли­чи­ны се­те­во­го внеш­не­го эф­фек­та на оп­ти­маль­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние фир­мы-по­сред­ни­ка. По мере обо­га­ще­ния на­уч­ных пред­став­ле­ний об ос­но­вах функ­ци­о­ни­ро­ва­ния дву­сто­рон­них рын­ков стало уде­лять­ся вни­ма­ние ана­ли­зу вли­я­ния, ока­зы­ва­е­мо­го раз­лич­ны­ми ти­па­ми ожи­да­ний аген­тов или на­ли­чи­ем в груп­пе ло­яль­ных аген­тов. Кроме того, в ходе ра­бо­ты сде­ла­ны вы­во­ды о том, что ос­нов­ным ре­ше­ни­ем, с точки зре­ния струк­ту­ры це­но­об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рое необ­хо­ди­мо при­нять фир­ме-по­сред­ни­ку, яв­ля­ет­ся раз­де­ле­ние аген­тов на суб­си­ди­ру­е­мую груп­пу и экс­плу­а­ти­ру­е­мую груп­пу

Загрузка...