Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «обучение»


Роль куратора в профессиональном самоопределении студентов-первокурсников вуза гуманитарных направлений подготовки

DOI: https://doi.org/10.33917/es-3.177.2021.130-133

В статье раскрывается роль куратора вуза в профессиональном самоопределении студентов-первокурсников гуманитарных направлений подготовки. Уточняется понятие «профессиональное самоопределение». Указываются возможные направления профориентационной работы со студентами. Обосновывается актуальность получения гуманитарного образования, указываются причины появления в обществе потребности в профессиях социально-гуманитарной направленности. Проанализированы работы исследователей, изучающих направления профессионального самоопределения. Анализируется динамика личностных изменений, которые происходят у первокурсников в результате их профессиональной ориентации. Конкретизированы смысл и задачи кураторской работы, проблемы, с которыми сегодня могут столкнуться кураторы вузов: возможные ошибки куратора в работе с первокурсниками, а именно недостаток опыта, недостаточная добросовестность, некомпетентность. Определены основные направления работы куратора со студентами-первокурсниками. Предложены направления деятельности кураторов вуза совместно с психолого-педагогической службой. Выявлены условия успешной работы куратора со студентами в направлении профессионального самоопределения, такие как планирование, организация, контроль, мотивация.

 

Источники:

1. Профессиональное самоопределение [Электронный ресурс] // Национальная психологическая энциклопедия. URL: https://vocabulary.ru/termin/professionalnoe-samoopredelenie.html.

2. Цена студента [Электронный ресурс] // Российская газета. 2017. 20 февраля. URL: https://rg.ru/2017/02/20/po-akomuprincipu-

vuzy-poluchaiut-dengi-iz-biudzheta.html.

3. Выготский Л.С., Бурменская Г.В., Запорожец А.В. Хрестоматия по детской психологии: От младенца до подростка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: МПСИ, 2005. 656 с.

Особенности организации подготовки кадров для приоритетных направлений развития науки и техники

DOI: 10.33917/es-8.166.2019.146-150

Целью работы является формирование подходов к обеспечению эффективности развития кадрового потенциала в сфере исследований и разработок. Поставлена проблема изучения новых возможностей организации подготовки кадров для реализации приоритетных направлений, определенных нацпроектом «Наука». Рассмотрены методологические аспекты обеспечения соответствия профессиональных компетенций работников уровню технологий нового уклада, а также соответствия характеристик их межличностного взаимодействия системным требованиям к адаптивности управления производством при ускорении технологического развития

Источники:

1. Миндели Л.Э., Остапюк С.Ф., Кошкарева О.А. Механизм формирования приоритетов развития фундаментальных научных исследований // Экономические стратегии». 2017. № 4. С. 96–109.

2. К обеспечению образовательного процесса в области моделирования систем // Качество. Инновации. Образование. 2007. № 9. С. 39–50.

3. Цветкова Л.А., Кураков Ф.А., Черченко О.В. Оценки рисков при выборе направлений исследований в качестве научно-технологических приоритетов на примере технологий полногеномного секвенирования // Экономика науки. 2015. № 1. С. 164–174.

4. Юркевич Е.В. Механизмы обеспечения функциональной надежности в образовании. М.: ФГУП «ПИК ВИНИТИ», 2008. 68 с.

5. Маслова Н.В., Юркевич Е.В. Голографические мыслеобразы: рождение, управление, трансформация. М.: Традиция, 2017. 224 с.

6. Юркевич Е.В., Секерин В.Д. Логистика образования — наука об управлении передачей знаний // Информатизация науки и образования. 2011. № 4. С. 192–203.

Вторая попытка: необходимость и возможность восстановления социального системогенеза

Номер 1. Смена гегемона
Вторая попытка: необходимость и возможность восстановления социального системогенеза

В работе исследуются неспецифические мета-факторы, блокирующие социальный системогенез. Задержка перехода от зоопопуляции к психосоциальной формации, по мнению авторов, обусловлена направленными действиями мета-субъекта, прежде всего в области образования. Преодолеть возникшее препятствие можно только с помощью осознанного управления системогенезом.

Дети Страны чудес

Необходимость воспитания молодого поколения как творчески мыслящего, обладающего развитым воображением, способного создавать новое определяет серьезную роль эстетического образования в изменяющемся статусе культурных ценностей современного мышления. Сегодня актуальным на пути формирования нравственных и эстетических ориентиров является использование сценического искусства в дошкольном образовании и выход за формальные рамки узкопрофессиональных педагогических позиций. Сценическое искусство позволяет каждому ребенку проявить свои способности, увлекает яркостью, разнообразием и возможностью сформировать вкус и увидеть конкретный результат своих усилий. О том, как подобно сказочной Алисе воспитанники московской гимназии № 1306 преодолевают препятствия и раскрывают свои таланты, оставаясь веселыми и непосредственными, в интервью журналу «ЭС» рассказали заместители директора по инновационной работе в дошкольном отделении гимназии № 1306 Елена Викторовна Соловьева и Лилия Викторовна Редько, особенно отметив, что детство дается, чтобы научиться выбирать главное из огромного разнообразия возможностей.