Стратегический анализ развития образовательной сферы города Москвы в XXI веке
DOI: 10.33917/mic-1.96.2021.88-102
В контексте важнейших законодательных актов и документов стратегического планирования в России, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации до 2030 года, анализируются состояние и перспективы развития образовательной сферы Москвы в ХХI в. Выявлены внешние и внутренние противоречия и вызовы развитию сферы образования в столице РФ, связанные с доминированием технократических и либерально – рыночных подходов к стратегическому планированию и управлению образованием в городе Москве. Обозначены в этой связи стратегические ориентиры и перспективы развития образования в московском мегаполисе в среднесрочной перспективе до 2024 г.
Источники:
1. Бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ common/upload/library/2019/04/main/Budzhetnyy_prognoz_2036.pdf (дата обращения: 14.03.2020).
2. Вершинин С.И. Управление проектами в образовании. М.: Центр новых технологий, 2017. 39 с.
3. Государственная программа города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» – в редакции постановления Правительства Москвы от 27 марта 2018 г. № 233-ПП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mos.ru/donm/documents/stateprogrammetropolitaneducation/view/214011220/ (дата обращения: 19.11.2020).
4. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mos.ru/upload/photobank/ common/upload/programma_obrazovanie.pdf (дата обращения: 19.11.2020).
5. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/Ю.В. Гуськов. М.: Альфа-М, 2019. 448 с.
6. Зуева А.Н., Рябков О.А. Анализ системы общего, среднего и высшего профессионального образования города Москвы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2018. № 3. С. 76-86.