ОАО «Минскметропроект»: работа по законам прочности, надежности, защиты
Роль ОАО «Минскметропроект» в решении транспортных проблем белорусской столицы неоспорима. Компания стала первопроходцем и первооткрывателем новой для Минска дороги — подземной. Сегодня Минский метрополитен перевозит более трети всех пассажиров столицы, и по всем стандартам, нормам и параметрам, предъявляемым к сооружениям подобного рода, признан одним из наиболее комфортных и безопасных в мире. Это своеобразное «кольцо», объединяющее человека и город. Чтобы не повредить архитектурный ансамбль Минска, прокладка тоннелей и строительство станций велись с высокой степенью надежности и точности. Есть один, характерный для Минска прием, — зонирование пространства станции на транспортную и пассажирскую зоны. Но он нисколько не нивелирует архитектуру станций, а наоборот, объединяет разнообразие цвета и пластических решений интерьеров. Об уникальном, единственный в своем роде институте, по чьим проектам построены все ныне действующие линии Минского метрополитена, проектируются и вводятся в строй новые, в интервью журналу «ЭС» рассказал генеральный директор ОАО «Минскметропроект», лауреат премии «Человек года 2014» Владимирович Валерий Чеканов.