Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «мегатренды туризма будущего»


Технологические изменения стратегий потребления в современном туризме

DOI: 10.33917/es-1.175.2021.128-135

В статье анализируется стратегическое влияние четвертой промышленной революции, Индустрии 4.0, на туристскую сферу мировой экономики. Изложено содержание технологических пакетов 4.0, анализируется влияние технологического перехода на конкурентоспособность российского туризма. Рассмотрены новейшие резолюции международных туристских организаций, мегатренды туризма будущего. Проведена критическая оценка основных положений Стратегии развития российского туризма до 2035 года. Приведены примеры реализации технологических и социальных мегатрендов в мировой туриндустрии и российских регионах. Изучены результаты исследований ведущих мировых предприятий с точки зрения выявления предпочтений и пожеланий современных туристов, значения для них цифровых услуг, способов выбора локаций. Выявлены различия в ожиданиях и предпочтениях путешественников разного возраста. Приведены параметры технологических особенностей современных туристов и перечень основных исследований технологических изменений на современном этапе производства турпродуктов