Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «медицинские изделия»


Формирование императива клинического маркетинга в управлении устойчивым развитием инноваций в медицинской промышленности

DOI: 10.33917/mic-4.117.2024.39-48

Рассматривается концепция клинического маркетинга как один из видов маркетинга в здравоохранении. Определен императив клинического маркетинга. К предпосылкам развития клинического маркетинга относят – переход на принципы доказательной медицины, ужесточение регулирование, увеличение стоимости создания инновационных медицинских продуктов. Выделены ключевые факторы успеха медизделия, которые ускоряют проникновение на рынок медицинских инноваций. Описана программа и основные инструменты клинического маркетинга, область их применения. Определена область приложения клинического маркетинга в соответствии с классом медицинских изделий. Показано, что применение элементов клинического маркетинга может положительно влиять на коммерциализацию инноваций в условиях политики импортозамещения медицинской промышленности.

Источники:

1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2–е Европ. Изд. М.; СПб.; К.: Издат. Дом “Вильямс”, 2005. С. 502–512.

2. Шевченко Д. А. Основы современного маркетинга: Учебник для бакалавров / Д. А. Шевченко. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. 604 с.

3.  Ямщиков А. С., Маева Е.И. Теоретические и методологические основы маркетинга медицинских учреждений. Менеджер здравоохранения. 2011. № 10. С. 28–35.

4. Ahmed R.R. Pharmaceutical marketing mix strategy and physician’s prescription behavior. The Pharma Innovation Journal. 2014. № 3. pp. 8–12.

5. Jambulingam Thani. The R&D Marketing Interface in Biopharma and MedTech. Journal of Commercial Biotechnology. 2019. № 24.

6. Eriksson Päivi & Rajamäki Heidi. Biotechnology marketing: Insider and outsider views. Journal of Commercial Biotechnology. 2010. № 16.

7. Stremersch Stefan & Dyck Walter. Marketing of the Life Sciences: A New Framework and Research Agenda for a Nascent Field. Journal of Marketing American Marketing Association. 2009. № 73. рp. 4–30.

Стратегия «Фарма-2020» как пример успешной и плодотворной отраслевой программы среднесрочного развития

Номер 2. Сизифов труд
Стратегия «Фарма-2020» как пример успешной и плодотворной отраслевой программы среднесрочного развития

В работе рассмотрены состояние, проблемы и перспективы развития фармацевтической промышленности России. Основная масса лекарственных препаратов (82%), производимых в России, — это дженерики. Доля инновационных лекарственных препаратов небольшая — всего 18%. Минздрав России планирует к 2025 г. улучшить это соотношение до 35:65. Поэтому главная задача, стоящая перед фармацевтической отраслью, заключается в активной разработке инновационных лекарственных препаратов и освоении технологии их производства. Изучены три основные проблемы отрасли и пути их разрешения: дефицит отечественных фармацевтических субстанций; дефицит квалифицированных специалистов с современными компетенциями и неразвитость отечественного производства медицинских изделий. Показано, что благодаря своевременному принятию государственной стратегии развития «Фарма-2020» (2009 г.) и Федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013–2020 годы» и их практической реализации, указанные выше проблемы успешно решаются. Главный вывод работы заключается в том, что расширение и технологическая модернизация отечественной фармацевтической отрасли и промышленности медицинских изделий является задачей первостепенной государственной важности. Вклад отрасли в ВВП России сегодня составляет 1%. Однако потенциал отрасли таков, что ее доля в ВВП страны могла бы вырасти до 3–5% в ближайшие 10–15 лет. К тому же отрасль играет чрезвычайно важную роль в решении социальных и демографических проблем, а также в наращивании качественного человеческого капитала.