Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «медицинская промышленность»


Формирование императива клинического маркетинга в управлении устойчивым развитием инноваций в медицинской промышленности

DOI: 10.33917/mic-4.117.2024.39-48

Рассматривается концепция клинического маркетинга как один из видов маркетинга в здравоохранении. Определен императив клинического маркетинга. К предпосылкам развития клинического маркетинга относят – переход на принципы доказательной медицины, ужесточение регулирование, увеличение стоимости создания инновационных медицинских продуктов. Выделены ключевые факторы успеха медизделия, которые ускоряют проникновение на рынок медицинских инноваций. Описана программа и основные инструменты клинического маркетинга, область их применения. Определена область приложения клинического маркетинга в соответствии с классом медицинских изделий. Показано, что применение элементов клинического маркетинга может положительно влиять на коммерциализацию инноваций в условиях политики импортозамещения медицинской промышленности.

Источники:

1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2–е Европ. Изд. М.; СПб.; К.: Издат. Дом “Вильямс”, 2005. С. 502–512.

2. Шевченко Д. А. Основы современного маркетинга: Учебник для бакалавров / Д. А. Шевченко. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. 604 с.

3.  Ямщиков А. С., Маева Е.И. Теоретические и методологические основы маркетинга медицинских учреждений. Менеджер здравоохранения. 2011. № 10. С. 28–35.

4. Ahmed R.R. Pharmaceutical marketing mix strategy and physician’s prescription behavior. The Pharma Innovation Journal. 2014. № 3. pp. 8–12.

5. Jambulingam Thani. The R&D Marketing Interface in Biopharma and MedTech. Journal of Commercial Biotechnology. 2019. № 24.

6. Eriksson Päivi & Rajamäki Heidi. Biotechnology marketing: Insider and outsider views. Journal of Commercial Biotechnology. 2010. № 16.

7. Stremersch Stefan & Dyck Walter. Marketing of the Life Sciences: A New Framework and Research Agenda for a Nascent Field. Journal of Marketing American Marketing Association. 2009. № 73. рp. 4–30.