Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «маркетинг отношений»


Выбор конкурентной стратегии вывода на рынок медицинского изделия: на примере технических средств реабилитации

DOI: 10.33917/es-4.196.2024.136-143

Рассматривается конкурентная стратегия компании, занимающейся медицинским оборудованием на рынке B2G. Анализируется процесс выбора стратегии лонча новой торговой марки в условиях высокой рыночной конкуренции — на фоне существенной монополизации рынка и рисков появления новых конкурентов. Описаны движущие силы данного рынка, регулирование, целевые аудитории и стейкхолдеры.

Источники:

1. Корниенко Д.А. Рынок российского медицинского оборудования в период экономических санкций. Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров // Материалы XXIV Национальной научной конференции (c международным участием). Таганрог, 21– 22 апреля 2023 года. Том I. — Таганрог: Таганрогский институт управления и экономики, 2023. С. 412–429.

2. Копылов М.А. Обеспечение устойчивого развития российских производителей медтехники в условиях внешне экономических санкций // Цифровизация техносферы: научный подход: Сборник научных статей Национальной научно-практической конференции. Москва, 24 мая — 22 июня 2022 года. Москва: МИРЭА — Российский технологический университет, 2022. С. 110–113.

3. Basil N. Stoma care: the market in products lets patients down. BMJ, 2013.

4. Симатов С.А. Проблемы организации оказания медицинской и реабилитационной помощи стомированным больным на современном этапе // Вестник медицинского института «РЕАВИЗ». 2017. № 3. С. 78–82.

5. Симатов С.А. Спорные и нерешенные вопросы оказания помощи стомированным пациентам в амбулаторных условиях (обзор литературы) / С.А. Симатов, М.Ю. Засыпкин, С.А. Столяров [и др.] // Вестник медицинского института «РЕАВИЗ».

2019. № 5. С. 75–84.

6. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2017 г. N 2599-р «О стратегии развития производства промышленной продукции реабилитационной направленности до 2025 г.» [Электронный ресурс]. Гарант. URL: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/71719020/

Голосовой помощник как конкурентная стратегия компании на медицинском рынке

DOI: 10.33917/es-1.193.2024.132-137

Анализируется конкурентная стратегия фармацевтической компании в условиях цифровизации общества. Описано, как голосовой ассистент пациента позволяет компании влиять на разные уровни спроса, получать информацию о паттернах поведения целевой аудитории и увеличивает точки контакта бренда с целевой аудиторией. Подробно представлена технология разработки голосового ассистента для отрасли здравоохранения, а также описаны механизмы влияния на целевую аудиторию.

Источники: 

1. Ковтюх Г.С. Основные тенденции развития фармацевтического рынка в России [Электронный ресурс]. Лечебное дело. 2023. № 2. С. 134–140. DOI 10.24412/2071-5315-2023-12888. EDN GGLUIQ

2. Аржанова К.А. Современные PR-технологии продвижения компании [Электронный ресурс]. Компетентность. 2020. № 5. С. 30–35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-prtehnologii-prodvizheniya-kompanii-1

3. Виничук О.Ю. Современные методы продвижения фармацевтических компаний на региональных фармацевтических рынках в условиях цифровизации бизнеса [Электронный ресурс]. Вестник евразийской науки. 2023. Т. 15. № 3. URL: https://esj.today/PDF/77ECVN323.pdf

4. Prentice С., Loureiro S.M., Guerreiro J. Engaging with intelligent voice assistants for wellbeing and brand attachment // Journal of Brand Management. 2023. No. 30. P. 449–460. 10.1057/ s41262-023-00321-0 Engaging with intelligent voice assistants for wellbeing and brand attachment.

5. McLean G., Osei-Frimpong K., Barhorst J. Alexa, do voice assistants influence consumer brand engagement? — Examining the role of AI powered voice assistants in influencing consumer brand engagement // Journal of Business Research. 2021. No. 124. P. 312–328. 10.1016/j.jbusres.2020.11.045.

6. Зуенкова Ю.А., Богданович С.Т. Beyond the Pill — стратегия маркетинга отношений на фармацевтическом рынке [Электронный ресурс]. Микроэкономика. 2023. № 5. С. 39–47. URL: https://doi.org/10.33917/mic-5.112.2023.39–47

7. Андриянова Е.А. Социальное доверие в медицине: возможности онлайн-коммуникации // Наука как общественное благо: Сб. научных статей Второго международного конгресса Русского общества истории и философии науки. Санкт-Петербург, 27–29 ноября 2020 г. / Санкт-Петербургский государственный университет; Русское общество истории и философии науки. Т. 5. М.: Межрегиональная общественная организация «Русское общество истории и философии науки», 2020. С. 90–93. EDN ZWEESO

Beyond the Pill – стратегия маркетинга отношений на фармацевтическом рынке

DOI: 10.33917/mic-5.112.2023.39-47

Целью исследования явилось описание одной из форм реализации стратегии маркетинга отношений, характерной для фармацевтической отрасли – стратегии Beyond the Pill. В статье описывается история возникновения стратегии, основные формы ее реализации, определена роль стратегии Beyond the pill в эпоху цифровизации и перехода здравоохранения на ценностно-ориентированный подход и приведен пример реализации стратегии на российском рынке. Выделены особенности и условия реализации стратегии маркетинга отношений на фармацевтическом рынке. Предложена система сбалансированных показателей для оценки результативности внедрения стратегии.

Источники:

 1. Fleck Leonardm. Controlling Healthcare Costs: Just Cost Effectiveness or «Just» Cost Effectiveness? Cambridge Quarterly of Healthcare Ethics. Cambridge University Press. 2018;27(2):271–83.
2. OECD (2023), Health spending (indicator). URL: https://www.oecd.org/els/health-systems/health-data.htm doi: 10.1787/8643de7e-en
3. Kovacs R., Powell-Jackson T, Kristensen S., Singh N, Borghi J. How are pay-for-performance schemes in healthcare designed in low- and middle-income countries? Typology and systematic literature review. BMC Health Serv Res. 2020:7;20(1):291. doi: 10.1186/s12913-020-05075-y
4. Ananthakrishnan A., Luz A.C.G., KC S. et al. How can health technology assessment support our response to public health emergencies? Health Res Policy Sys. 2022;20:124 (2022). https://doi.org/10.1186/s12961-022-00925-z
5. Wenzel, Meike & Henne, Nathalie & Zollner, Y. Beyond the pill: The move towards value-added services in the pharmaceutical industry. Journal of Medical Marketing: Device, Diagnostic and Pharmaceutical Marketing. 2014;14: 91-98.
6. Porter ME, Teisberg EO. Redefining Health Care: Creating Value-Based Competition on Results. Harvard Business School Press, 2006.
7. Marsh K., Caro J., Hamed A., Zaiser E. Amplifying Each Patient’s Voice: A Systematic Review of Multi-criteria Decision Analyses Involving Patients. Appl Health Econ Health Policy. 2017;15(2):155-162. doi: 10.1007/s40258-016-0299-1. PMID: 27928659.
8. Khurana, Atul & Rastogi, Rahul & Gamperl, Hans-Joachim. Patient Support Program in Pharmacovigilance: Foster Patient Confidence and Compliance. International Journal of Medical, Health, Biomedical, Bioengineering and Pharmaceutical Engineering. 2017;11:148-151.
9. Krishnamoorthy R. Environmental, social, and governance (ESG) investing: Doing good to do well. Open J Soc Sci. 2021;9:189–97.
10. Marcus A. Koch. Pharmaceutical Market Access: current state of affairs and key challenges – results of the Market Access Launch Excellence Inventory (MALEI). Journal of Market Access & Health Policy. 2015;3:C. 1-10. DOI: 10.3402/jmahp.v3.29679
11. Ersoy Yusuf & Tehci Ali. Relationship marketing orientation in healthcare organisations with the AHP method: Internal and external customer perspective, 2023.
12. Shillington, Alicia & Ganjuli, Arijit & Clewell, Jerry. The impact of patient support programs on adherence, clinical, humanistic, and economic patient outcomes: A targeted systematic review. Patient Preference and Adherence, 2016.
13. Brixner, D.I., Rubin, D.T., Mease, P.J., Mittal, M., Liu, H.H., Davis, M., Ganguli, A.X., & Fendrick, A.M. Patient Support Program Increased Medication Adherence with Lower Total Health Care Costs Despite Increased Drug Spending. Journal of managed care & specialty pharmacy. 2019;25(7):770-779.
14. Landwehr Konstantin. Digital Transformation in the Pharmaceutical Industry – From Products to Services «Beyond the Pill», 2015.