Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «манипулирование»


Противодействие манипулированию рынком в системе обеспечения экономической безопасности фондового рынка

DOI: 10.33917/mic-4.99.2021.94-103

В системе обеспечения экономической безопасности фондового рынка участвуют представители различных объектов экономики страны. В первую очередь, это органы контроля бирж – организаторов торгов, на которых выявляются сомнительные сделки. Специалисты Департамента противодействия недобросовестным практикам Центрального банка Российской Федерации осуществляют проверки выявленных нарушений и принимают решение о привлечении виновника к административной ответственности либо передаче материалов проверки в правоохранительные органы по подследственности. Среди недобросовестных практик наиболее часто встречается такое спекулятивное явление как манипулирование рынком, общественная опасность которого состоит в причинении существенного вреда интересам граждан и юридических лиц, общества и экономики в целом, подрывая доверие инвесторов и участников торговли к организованным финансовым и товарным рынкам, ухудшая условия для инвестирования и торговли на них, препятствуя их эффективному развитию и укреплению международной конкурентоспособности.

 

Источники:

 

1. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019–2021 годов. Центральный банк Российской Федерации, 2019.

2. Вальрас Л. Элементы чистой политической экономии. М.: Изограф, 2000.

3. Войник Э.Д. Существенное нарушение договора в гражданском законодательстве России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://uristsarkisov.ru/rastorzhenie-dogovora-sushchestvennom-narushenii/ (дата обращения: 16.07.2021).

4. Каменецкая М.С. Расторжение гражданско-правового договора по законодательству Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. М., 2003.

5. Мамонтов В.А. Критерии существенности в гражданском законодательстве Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wiselawyer.ru/poleznoe/94349-kriterii-sushhestvennosti-grazhdanskom-zakonodatelstve-rossijskoj-federacii (дата обращения: 08.07.2021).

О сущности манипулирования рынком

DOI: 10.33917/mic-2.91.2020.88-97

Поскольку усилению колебаний конъюнктуры мировых товарных и финансовых рынков и подверженности финансовой системы Российской Федерации глобальным рискам определено место среди основных вызовов и угроз безопасности отечественной экономической системе, в статье представлен обзор различных научных точек зрения по поводу такого спекулятивного явления как манипулирование рынком. Разъяснение природы манипулирования как сложного процесса, который требует системного подхода к выяснению сути явления, должно способствовать административному и уголовному преследованию манипуляторов.

Источники:

1. О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Об организованных торгах [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.11.2011 № 325-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Бобков О.В. Манипулирование рынком: проблемы эффективности уголовно-правового запрета //Юридическая наука и правоохранительная практика. 2017. № 2 (40).

4. Гайворонская А.А. Содержание интенций при изучении манипулярного воздействия медиаинформации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mic.org.ru/1-vypusk/13-1-mass-media/25-grayvoronskaya-1 (дата обращения: 26.02.2020).

5. Емельянова Е.А. Понятия инсайдерской информации и манипулирования рынком в российском и зарубежном законодательствах: сравнительно-правовой аспект //Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2012. № 3.

6. Жиркин К.Д. Особенности российского фондового рынка как фактор эффективности использования методов технического анализа //Актуальные вопросы экономических наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21196818 (дата обращения: 21.02.2020).

Формирование общего рынка нефти и нефтепродуктов ЕАЭС: фундамент союзного островка стабильности в бушующем мировом океане глобальных спекуляций

Номер 5-6. Пять сценариев на век
Формирование общего рынка нефти и нефтепродуктов ЕАЭС: фундамент союзного островка стабильности в бушующем мировом океане глобальных спекуляций

Обвальное падение цен на мировых рынках нефти во второй половине 2014 г. нанесло экономике России значительный ущерб. Стало ясно, что необходимо что-то делать. В статье сформулированы основные направления и организационная модель формирования системы рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС. Фактически с учетом важности поступлений в бюджет и корпоративных доходов от продаж нефти и нефтепродуктов (включая взаимосвязь с курсами национальных валют) речь идет об обеспечении через совместное регулирование союзных нефтяных рынков государствами — членами ЕАЭС национальной безопасности дружественных стран. Система рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС (а в перспективе общий рынок нефти и нефтепродуктов ЕАЭС) — это не только механизм управления оборотом какой-то товарной массы, но одновременно инструмент поддержания курса национальной валюты, объемов золотовалютных резервов, реализации социальных программ, а значит, залог социально-политической устойчивости.