Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «малое и среднее предпринимательство»


Современные условия развития рыночной экономики в Российской Федерации

DOI: 10.33917/mic-6.107.2022.43-48

В статье проведен краткий анализ состояния макроотраслей российской экономики, показано, что в рыночных условиях современного постпандемийного и жесткого санкционного периода, существует необходимость перестраивать производство на создание товаров-заменителей.

Особенно это касается малых и средних предприятий во всех отраслях экономики, где реализация национальной экономической политики, осуществляется в соответствии с Указом президента РФ №204 от 07.05.2018 г., срок реализации которого намечен на 31.12.2024 г., что способствует стабилизации и дальнейшему развитию всех отраслей экономики и видов экономической деятельности, и как следствие – повышению устойчивого социально-эколого-экономического развития, качества жизни и благополучия населения страны в целом и отдельных регионов, в частности.

Источники:

1. О национальных целях развития и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. (ред. от 19.07.2018), Собрание законодательства РФ, 20 (14.05.2018) ст. 2817.

2. Бабкина Л.Н., Скотаренко О.В. Особенности квалиметрического подхода в региональных исследованиях // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2013. №5 (180). С. 161-165.

3. Вукович Г.Г. Диалектика закономерностей эволюции природной системы и экономической цикличности развития социума // Экономика устойчивого развития. 2011. № 3 (7). С. 30-35.

4. Деружинский Г.В. Рынок труда инвестиционно-привлекательного региона: особенности его функционирования в современных посткризисных условиях / Г.В. Деружинский, Т.Г. Строителева // Экономика устойчивого развития. 2012. № 1 (9). С. 81-86.

Стратегия хозяйствующих субъектов на рынках высокоиндивидуализированного спроса на примере услуг по дизайну помещений

DOI: https://doi.org/10.33917/es-3.177.2021.134-141

Сегодня в России принимаются меры для поддержки малого и среднего предпринимательства, ведь в экономике страны они играют решающую роль. Это подтверждает создание различных программ, поддерживающих развитие фирм такого масштаба. Но открытие организации не привлечет клиентов и не принесет прибыль, если не использовать инструменты продвижения, а совокупность этих инструментов, грамотное выстраивание их последовательности и является стратегией продвижения.

 

Источники:

 

1. Yandex Wordstat — подбор слов [Сайт]. URL: https://wordstat.yandex.ru.

2. Бюро эффективной рекламы [Сайт]. URL: http://rekburo.ru/budushhee-internetmarketinga/

3. Дизайн интерьера: тенденции рынка [Сайт]. URL: http://www.viга.ru/ехр/news/detail.php?ID=43047.

4. Догудовская А.А. Продвижение как стратегия бизнес-развития: Молодежь. Творчество. Наука: сборник материалов VIII региональной студенческой научно-практической конференции. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2016.

5. Макаревич Л.М. Стратегии маркетинга кратко [Электронный ресурс] // iTeam. 2012. 10 апреля. URL: http://iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2057.

6. Маршева В. Дизайнер интерьеров Евгения Лыкасова: «Если вы хотите сделать интерьер, а не просто ремонт, доверьтесь архитектору» [Электронный ресурс] // Backstage.by. URL: http://backstage.by/dizain-interera/dizajner-intererovevgeniya-lyisakova.html.

Теоретико-методологические аспекты исследования инновационной инфраструктуры региона на примере Республики Татарстан

В научной статье усовершенствован методический инструментарий исследования инновационной инфраструктуры на примере Республики Татарстан, базовой составляющей которого является индекс регионального развития инновационной инфраструктуры предпринимательства на основе дополненного параметра предпринимательской концентрации. По результатам расчетных значений предложены практико-ориентированные мероприятия мезоуровня.

Источники:

1. Хусаенов Р.Р., Жуковская И.В.  Методика ранговой корреляции как способ оценки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг: от теории к практике //Микроэкономика. 2019. №2. С.50-56.

2.  Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.

3. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций //Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

4. Zhukovskaya I.V., Shinkevich A.I., Ostanin L.M., Yalunina E.N., Lushchik I.V., Zhukova M.A., Mokhova G.V. Features of economic zones’ regulation interms of economic instability // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. № 18. С. 12787-12801.

5. Хусаенов Р.Р., Жуковская И.В. Теоретические аспекты формирования инновационной инфраструктуры сферы услуг с учетом инжиниринга и реинжиниринга на мезоуровне //Микроэкономика. 2017. №5. С. 12-17.

6. Kapitonov I.A., Zhukovskaya I.V., Khusaenov R.R., Monakhov V.A. Competitiveness and competitive advantages of enterprises in the energy sector// International Journal of Energy Economics and Policy 2018. Т. 8. № 5.  pp. 300-305.