Формирование концепции конкурентоспособности компании в контексте развития стратегической мысли
DOI: 10.33917/mic-5.100.2021.36-43
Понятие конкурентоспособности имеет ключевое значение в стратегическом менеджменте. Вопросы определения конкурентного преимущества и его использования для достижения целей компании привлекают значительное внимание со стороны бизнеса, менеджмента, экономистов, что привело за последние четыре десятилетия к постепенной концептуализации и росту стремления к пониманию конкурентоспособности на уровне бизнеса, регионов, наций. Многочисленные исследования были проведены, чтобы изучить конкурентоспособность теоретически и проверить на практике. В этой статье рассматриваются пути формирования подходов к исследованию конкурентоспособности компании.
Источники:
1. Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Генри Минцберг, Брюс Альстранд, Жозеф Лампель; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2013. 367 с. (Серия «СКОЛКОВО»).
2. Andrews K. R. The Concept of Corporate Strategy. Dow Jones-Irwin, Homewood, IL, 1971.
3. Hamel G., Prahalad C.K. Competing for the Future (Boston: Harvard Business Press, 1994.
4. Pettigrew A.M. The Awakening Giant: Continuity and Change in Imperial Chemical Industries. Oxford: Basil Blackwell, 1985.
5. Prahalad C.K., Hamel G. The core competence of the corporation. Harvard Business Review, 68 (3) May-June 1990. P. 79-91.
6. Rumelt R.P. Towards a strategic theory of the firm. In R. Lamb (ed.) Competitive Strategic Management. Prentice- Hall, Englewood Cliffs, NJ. 1984. P. 556-570.
7. Scherer F. M., & Ross D. Industrial market structure and economic performance. University of Illinois at Urbana-Chanpaign’s Academy for Entrepreneurial Leadership Historical Research Reference in Entrepreneurship,1990.
8. Stigler G. J. Competition. In: J. Eatwell, M. Milgate, & P. Newman (eds), The new palgrave: A dictionary of economics, Basingstoke and Hampshire: Palgreve Macmillan, 1987. P. 531-535.