Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «конкурентное преимущество»


Формирование концепции конкурентоспособности компании в контексте развития стратегической мысли

DOI: 10.33917/mic-5.100.2021.36-43

Понятие конкурентоспособности имеет ключевое значение в стратегическом менеджменте. Вопросы определения конкурентного преимущества и его использования для достижения целей компании привлекают значительное внимание со стороны бизнеса, менеджмента, экономистов, что привело за последние четыре десятилетия к постепенной концептуализации и росту стремления к пониманию конкурентоспособности на уровне бизнеса, регионов, наций. Многочисленные исследования были проведены, чтобы изучить конкурентоспособность теоретически и проверить на практике.  В этой статье рассматриваются пути формирования подходов к исследованию конкурентоспособности компании.

Источники:

1. Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Генри Минцберг, Брюс Альстранд, Жозеф Лампель; Пер. с англ. –  М.: Альпина Паблишер, 2013. 367 с. (Серия «СКОЛКОВО»). 

2. Andrews K. R. The Concept of Corporate Strategy. Dow Jones-Irwin, Homewood, IL, 1971.

3. Hamel G., Prahalad C.K. Competing for the Future (Boston: Harvard Business Press, 1994.

4. Pettigrew A.M. The Awakening Giant: Continuity and Change in Imperial Chemical Industries. Oxford: Basil Blackwell, 1985.

5. Prahalad C.K., Hamel G. The core competence of the corporation. Harvard Business Review, 68 (3) May-June 1990. P. 79-91.

6. Rumelt R.P. Towards a strategic theory of the firm. In R. Lamb (ed.) Competitive Strategic Management. Prentice- Hall, Englewood Cliffs, NJ. 1984.  P. 556-570.

7. Scherer F. M., & Ross D. Industrial market structure and economic performance. University of Illinois at Urbana-Chanpaign’s Academy for Entrepreneurial Leadership Historical Research Reference in Entrepreneurship,1990.

8. Stigler G. J. Competition. In: J. Eatwell, M. Milgate, & P. Newman (eds), The new palgrave: A dictionary of economics, Basingstoke and Hampshire: Palgreve Macmillan, 1987. P. 531-535.

Конкурентное преимущество и модель управления предприятием

DOI: 10.33917/mic-2.91.2020.38-41

В статье рассматриваются вопросы современной ресурсной теории конкурентного преимущества и выбора соответствующей модели управления предприятием в условиях возрастающей рыночной неопределенности. 

Источники:

1. Пастор С., Пятанова В.И. Стратегии транснациональных корпораций для меняющихся моделей международной торговли //Международная торговля и торговая политика. № 2 (10). С.136-146.

2. Lis T. Competitive factors of enterprises in dynamic environment. Effectiveness and Competitiveness of Modern Business. Concepts – Models – Instruments. Crakow University of Economics, 2016. pp. 25-32.

3. Quinn R.E., Faerman S.R., Thompson M.P, McGrath M.R., Becoming a Master Manager. A Competency Framework. 3rd Edition, Wiley, 2002.

4. Quinn R.E., Faerman S.R., Thompson M.P, McGrath M.R., Becoming a Master Manager. A Competing Values Approach. 6th Edition, Wiley, 2015.

5. Quinn R.E., Faerman S.R., Thompson M.P, McGrath M.R., Professional management. Key managerial competence. Polish Economic Publishing House, Warsaw, 2007.