Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «конкуренция»


Не пора ли «за флажки» дозволенного? Часть III

DOI: 10.33917/es-2.194.2024.24-31

Рассматривается проблема онтологии экономических политик. Парадигмы определяют практики и сценарии будущего.

Кризис «мейнстрима» и полиморфная структура мировой экономики предполагают интенсивные поиски новых теоретических и практических решений.

Источники:

[1–8] см. в № 6(192)/2023, с. 51.

[9–12] cм. в № 1(193), с.17

13. Росстат [Сайт]. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/

mediabank/24 _18-02-2022.htm

Не пора ли «за флажки» дозволенного? Часть II

DOI: 10.33917/es-1.193.2024.12-17

Рассматривается проблема онтологии экономических политик. Парадигмы определяют практики и сценарии будущего.

Кризис «мейнстрима» и полиморфная структура мировой экономики предполагают интенсивные поиски новых теоретических и практических решений.

Источники:

[1–8] см. в № 6(192)/2023, с. 51.

9. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 1991. Глава 3.

10. Глазьев С.Ю. За горизонтом конца истории. М.: Проспект, 2021. С. 382–388.

11. Бодрунов С.Д. Ноономика. М.: Культурная революция, 2018.

12. Бодрунов С.Д. Нооиндустриальное общество: шаг к неэкономическому развитию // Экономическое возрождение России. 2018. № 1(55). С. 5–15.

13. Meadows D., et al. The Limits to Growth. N.Y., 1972.

14. Mesarovic М., Pestel Е. Mankind at the Turning Point. N.Y., 1974.

15. Tinbergen J. Reshaping the International Order. N.Y., 1976.

16. Meadows D. Beyond the Limits. Vermont, 1992.

17. Агеев А.И., Громов В.А., Луковникова Н.М., Переслегин С.Б. и др. Сплетенный мир: русский доклад Римскому клубу // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности (2–3 февраля 2023 г., Москва) / Под ред. Г.Г. Малинецкого. М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2023. 360 с. С. 97–120.

18. Агеев А.И. Сплетенный мир: глобальные вызовы и сверхвызовы // Экономика России и мира в эпоху смены мирохозяйственных укладов: теория, методология, практика: Сб. тезисов докладов участников XV Пущинского симпозиума по эволюционной экономике. М.: ИЭ РАН, 2023. 170 с. С. 93–95.

19. Агеев А.И., Громов В.А., Камионский С.А., Переслегин С.Б. и др. Сплетенный мир: кошка перевернулась: Доклад Римскому клубу / Резюме доклада. М.: МНИИПУ, 2023. 52 с.

Метод прогнозных сценариев в оценке конкурентоспособности туристских услуг

DOI: 10.33917/mic-1.114.2024.68-74

В научной статье графически отображена экономическая сущность метода прогнозных сценариев в оценке развития конкурентоспособности туристских услуг. Определены целевые (тактические) блоки развития и целевые сценарии развития, основанные на теории четных подмножеств. Разработана матрица альтернативных стратегий и соответствующие сценарии роста туризма мезо экономического уровня: оптимистичный; пессимистичный (оценка рисков) и оптимальный сценарий. 

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования.  / И.Р. Галиуллин И.Р., И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2017. № 6. С. 68-73.

2. Жуковская И.В. Систематизация научных подходов к управлению конкурентоспособностью в сфере услуг: экономическая сущность, критерии // Микроэкономика. 2020. № 2. С. 29-37.

3. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. Санкт-Петербург, 2017.  206 с.

4. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: ЭКСМО, 2005. С. 542-543.

5. Khusaenov R.R. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components. International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology. 2020. Vol. 11, №3 (2020). pp. 276-291.

Отраслевые аспекты ценообразования, сегментации и конкуренции на российском рынке цифровых VoD-сервисов

DOI: 10.33917/mic-1.114.2024.55-67

В данной статье исследованы отраслевые аспекты ценообразования, сегментации и конкуренции на российском рынке цифровых VоD-сервисов в современных социально- экономических условиях.  Рассмотрены различные модели ценообразования (монетизации видео), чтобы создать на базе лояльных зрителей успешный VоD-бизнес на основе трех основных форматов: SVоD, TVоD и AVоD. Показано, что российский рынок стриминговых платформ в последние годы набирает популярность и вырос на 44% в 2023 г. по сравнению с 2022 г.

Проанализированы российские онлайн-платформы, которые производят или планируют производить собственный видео-контент и те, кто еще не приступил к съемкам, но выразил желание производить собственный контент. Рассмотрены партнерские отношения онлайн-кинотеатров с экосистемами, операторами связи и другими сервисными компаниями.

Показано, что Россия за последние полтора года продемонстрировала серьезный прорыв в создании альтернативы самому популярному западному видеохостингу.  Rutube уже начал выдерживать нагрузки в 50 миллионов человек и успешно пережил ряд модернизаций цифровой платформы.

Источники:

1. Антонова В.Г., Елисеева Ю.А. Рынок ОТТ-видеосервисов в России: состояние и перспективы развития. Петербургский экономический журнал. 2022. № 1-2. С. 61-66.

2. Асадуллина А.В., Новикова М.Ю. Особенности развития цифровых потоковых сервисов в мире. В книге: Шестая международная конференция «Управление бизнесом в цифровой экономике». Сборник тезисов выступлений. Под общей редакцией И.А. Аренкова и М.К. Ценжарик. Санкт-Петербург, 2023. С. 112-118.          

3. Белоусов Г.Д. Управление стриминговыми кино-платформами в условиях периода коронавируса. Инновации и инвестиции. 2020. № 10. С. 141-145.

Не пора ли «за флажки» дозволенного?

DOI: 10.33917/es-6.192.2023.46-51

Рассматривается проблема онтологии экономических политик. Парадигмы определяют практики и сценарии будущего.

Кризис «мейнстрима» и полиморфная структура мировой экономики предполагают интенсивные поиски новых теоретических и практических решений.

Источники:

1. Смолян Г.Л. Рефлексивное управление — технология принятия манипулятивных решений [Электронный ресурс]. Труды ИСА РАН. 2013. Т. 63. № 2. Центр гуманитарных технологий. 2016. 25 сентября. URL: https://gtmarket.ru/library/articles/7309

2. Lepsky Vladimir E. Reflexive Control in Multi-Subjective and Multi-Agent Systems / Proceedigs of the Workshop on Multi-Reflexive Models of Agent Behavior. ARL-SR-64. May 1999. P. 111–117.

3. Агеев А.И., Куроедов Б.В., Мэтьюз Р., Сандаров О.С. Методология стратегической матрицы: Монография. М.: ИНЭС, 2004. 152 с. (Стратегическое превосходство. Серия МЛСУ).

4. Глобальный рейтинг интегральной мощи 100 стран: Доклад-2012. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Международная академия исследований будущего, Институт экономических стратегий, 2012. 108 с.

5. Стратегия национальной безопасности США 2022 [Электронный ресурс]. Российский правовой портал: Библиотека Пашкова. 2011. 16 марта. URL: https://constitutions.ru/?p=5292

6. Пономарев В.П. Полиморфная гамма-шкала экономического развития [Электронный ресурс]. Экономические стратегии. 2022. Т. 24. № 1. С. 106–111. DOI: https://doi.org/10.33917/es-1.181.2022.106-111

7. Митяев Д.А. О динамике саморазрушения мировой финансовой системы (сценарии и стратегии). Возможности адаптации и выбор стратегии для России: Сценарно-игровой доклад. М.: ИНЭС, 2009. 61 с.

8. Агеев А.И., Логинов Е.Л. New Deal — 2008 — «новая сдача». Блудные ученики Франклина Рузвельта // Экономические стратегии. 2009. Т. 11. № 2. C. 31–36.

Beyond the Pill – стратегия маркетинга отношений на фармацевтическом рынке

DOI: 10.33917/mic-5.112.2023.39-47

Целью исследования явилось описание одной из форм реализации стратегии маркетинга отношений, характерной для фармацевтической отрасли – стратегии Beyond the Pill. В статье описывается история возникновения стратегии, основные формы ее реализации, определена роль стратегии Beyond the pill в эпоху цифровизации и перехода здравоохранения на ценностно-ориентированный подход и приведен пример реализации стратегии на российском рынке. Выделены особенности и условия реализации стратегии маркетинга отношений на фармацевтическом рынке. Предложена система сбалансированных показателей для оценки результативности внедрения стратегии.

Источники:

 1. Fleck Leonardm. Controlling Healthcare Costs: Just Cost Effectiveness or «Just» Cost Effectiveness? Cambridge Quarterly of Healthcare Ethics. Cambridge University Press. 2018;27(2):271–83.
2. OECD (2023), Health spending (indicator). URL: https://www.oecd.org/els/health-systems/health-data.htm doi: 10.1787/8643de7e-en
3. Kovacs R., Powell-Jackson T, Kristensen S., Singh N, Borghi J. How are pay-for-performance schemes in healthcare designed in low- and middle-income countries? Typology and systematic literature review. BMC Health Serv Res. 2020:7;20(1):291. doi: 10.1186/s12913-020-05075-y
4. Ananthakrishnan A., Luz A.C.G., KC S. et al. How can health technology assessment support our response to public health emergencies? Health Res Policy Sys. 2022;20:124 (2022). https://doi.org/10.1186/s12961-022-00925-z
5. Wenzel, Meike & Henne, Nathalie & Zollner, Y. Beyond the pill: The move towards value-added services in the pharmaceutical industry. Journal of Medical Marketing: Device, Diagnostic and Pharmaceutical Marketing. 2014;14: 91-98.
6. Porter ME, Teisberg EO. Redefining Health Care: Creating Value-Based Competition on Results. Harvard Business School Press, 2006.
7. Marsh K., Caro J., Hamed A., Zaiser E. Amplifying Each Patient’s Voice: A Systematic Review of Multi-criteria Decision Analyses Involving Patients. Appl Health Econ Health Policy. 2017;15(2):155-162. doi: 10.1007/s40258-016-0299-1. PMID: 27928659.
8. Khurana, Atul & Rastogi, Rahul & Gamperl, Hans-Joachim. Patient Support Program in Pharmacovigilance: Foster Patient Confidence and Compliance. International Journal of Medical, Health, Biomedical, Bioengineering and Pharmaceutical Engineering. 2017;11:148-151.
9. Krishnamoorthy R. Environmental, social, and governance (ESG) investing: Doing good to do well. Open J Soc Sci. 2021;9:189–97.
10. Marcus A. Koch. Pharmaceutical Market Access: current state of affairs and key challenges – results of the Market Access Launch Excellence Inventory (MALEI). Journal of Market Access & Health Policy. 2015;3:C. 1-10. DOI: 10.3402/jmahp.v3.29679
11. Ersoy Yusuf & Tehci Ali. Relationship marketing orientation in healthcare organisations with the AHP method: Internal and external customer perspective, 2023.
12. Shillington, Alicia & Ganjuli, Arijit & Clewell, Jerry. The impact of patient support programs on adherence, clinical, humanistic, and economic patient outcomes: A targeted systematic review. Patient Preference and Adherence, 2016.
13. Brixner, D.I., Rubin, D.T., Mease, P.J., Mittal, M., Liu, H.H., Davis, M., Ganguli, A.X., & Fendrick, A.M. Patient Support Program Increased Medication Adherence with Lower Total Health Care Costs Despite Increased Drug Spending. Journal of managed care & specialty pharmacy. 2019;25(7):770-779.
14. Landwehr Konstantin. Digital Transformation in the Pharmaceutical Industry – From Products to Services «Beyond the Pill», 2015.

Актуальные проблемы цифровизации компаний на примере промышленного сектора

DOI: 10.33917/mic-4.111.2023.51-55

Обобщено понятие «цифрового двойника» как инструмента построения стратегического планирования для промышленного сектора. Обосновано применение лидерских «моделей» в стратегическом планировании, отражены этапы эволюции и этапы построения «цифрового двойника» в производстве.

Источники:

1. Андреев Ю.С., Царев М.В. Цифровые двойники в промышленности: история развития, классификация, сценарии развития. Экономика и управление. Санкт-Петербург, 2019. С. 45-46.

2. Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения. Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

3. Минева О.К., Губанова А.В. Цифровая трансформация как инструмент развития конкурентоспособности промышленных предприятий. Креативная экономика. 2020. № 6. С. 17-18.

4. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская. Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Состояние и перспективы развития сферы услуг на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-3.110.2023.72-79

В научной статье предложен алгоритм определения совокупного туристского потенциала наиболее перспективных направлений развития внутреннего туризма на примере Республики Татарстан, таких как: молодежный туризм; культурно-познавательный туризм; спортивный туризм; круизный туризм; экологический туризм; деловой туризм.

Источники:

1. Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения // Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

2. Регионы России. Социально – экономические показатели. 2021. Росстат. URL: http:// rosstat.gov.ru

3. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

4. Статистический сборник. Информационно-аналитические материалы. Методология. Росстат. URL: http:// rosstat.gov.ru

Исследование инновационного потенциала организаций сферы услуг на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-2.109.2023.93-100

В научной статье проведено исследование инновационного потенциала организаций на примере крупнейших туроператоров Республики Татарстан. На основе элементов, составляющих мезо фрактал построена модель EVA, позволяющая оценить степень готовности к инновационным изменениям и к инновационному развитию туристских компаний региона.

Источники:

1. Портнов В.В. Контроллинг как механизм эффективного управления инвестиционной привлекательностью промышленного предприятия: диссертация … кандидата экономических наук: 08.00.05 / Портнов Виктор Валентинович. – Нижний Новгород, 2011.

2. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

3. Рагимханов А.В. Эффект синергии в исследовании конкурентоспособности предприятий на примере субъектов туристской дестинации Республики Татарстан / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 4. С. 80-85.

4. Святохо Н.В. Концептуальные основы исследования туристского потенциала региона // Экономика и управление. 2007. № 2. С. 30-36.

Направления развития российского туристического рынка на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-1.108.2023.85-92

В научной статье представлены направления развития конкурентного рынка сферы услуг на примере туристских услуг Республики Татарстан. Отражена специфика рынка, обозначены ключевые задачи, представлен рейтинг наиболее востребованных бизнес-идей (стартапов) в регионе.

 
Источники:

1. Заруцкая В.С. Развитие туристического рынка России: проблемы и потенциал // Теоретическая и прикладная экономика. 2021. №1. С.21-38.

2. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

3. Рагимханов А.В. Эффект синергии в исследовании конкурентоспособности предприятий на примере субъектов туристской дестинации Республики Татарстан / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 4. С. 80-85.