Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «коммерциализация»


Исследование рынка платных услуг мезо экономического уровня в контексте экономической нестабильности

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.78-82

В научной статье выявлены характерные особенности и черты конкурентного рынка платных услуг на мезо экономическом уровне на примере Республики Татарстан.  Проведен анализ рынка платных услуг в разрезе финансово-экономических показателей в период активной фазы пандемии и нестабильности экономики. Исследование представленных данных было проведено на основе анкетирования респондентов субъектов малого и среднего бизнеса рынка платных услуг.

Источники:

1. Мач В.Я. Товар или деньги? // The Newman in Foreing Policy. 2016. № 33 (77). С. 23-25.

2. Галиуллин И.Р. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2017. №6. С.68-72.

3. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность /А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. 194 с.

4.  Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия // Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-78.

5. Клюшкин А.И. Корреляционно-регрессионный анализ как метод исследования организационного управления предприятий сферы услуг в период кризиса // Микроэкономика. 2018. №6. С. 87-91.

6. Государственные услуги в Республике Татарстан. URL: https://uslugi.tatar.ru.

7. Rustem R. Khusaenov. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya // International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. 2020. Vol. 11. №3. P. 276-291.

8. Якобсон А.Я. Конкурентоспособность предприятия. Новосибирск, 2000.

9. Яременко Ю.В. Экономика предприятий. М.: ЦЭМИ, 2000. 522 с.

Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения

DOI: 10.33917/mic-2.97.2021.32-37

В научной статье обобщено понятие сервисного рынка услуг. На основе анализа анкетных данных респондентов предпринята попытка сегментации рынка по приоритетным рыночным нишам, имеющим тенденцию к коммерциализации в аспекте: медицинские услуги, образовательные услуги, финансовые и информационные услуги на примере мезо уровня исследования – Республики Татарстан.

Источники:

 

1.    Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY–сектора /И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2.    Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций //Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

3.    Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия //Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-81.

4.    Заяц Е.Ю. Совершенствование управления на предприятиях бытового обслуживания // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 3. С. 12-13.

5.    Rustem R. Khusaenov. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya //International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET) ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499 Vol. 11. №3 (2020). pp. 276-291.

6.    Жуковская И.В., Шинкевич М.В. Дифференциация поэтапных «точек кризиса» предбанкротных предприятий сферы услуг в современной экономике // Вестник экономики, права и социологии. 2018.  № 2.

7.    Шинкевич М.В., Жуковская И.В. Специфика исследования конкурентных преимуществ рынка сферы услуг на мезо экономическом уровне: теория и практика // Микроэкономика. 2019. №2.  С. 38-43.

8.    Хусаенов Р.Р. Методика ранговой корреляции как способ оценки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг: от теории к практике/ Р.Р. Хусаенов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С.50-56.

Основы и методы формирования базы данных интеллектуальной собственности организаций

DOI: 10.33917/mic-5.94.2020.18-25

В современных экономических условиях предприятия, выпускающие наукоемкую продукцию, в своей деятельности опираются на имеющиеся у них компетенции, основанные на различных объектах интеллектуальной собственности. В данной связи конкурентоспособность наукоемких предприятий находится в прямой зависимости от эффективности использования объектов интеллектуальной собственности. Таким образом, возникает задача построения механизмов, позволяющих описать объекты интеллектуальной собственности наукоемкого предприятия и произвести их информационный анализ, что обосновывает актуальность формирования базы данных интеллектуальной собственности организации.

Источники:

 

1. Айвазян С.А., Бухштабер В.М., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989.

2.  Айзерман М.А. Браверманн Э.М., Розоноэр Л.И. Метод потенциальных функций в теории обучения машин. М.: Наука, 1970.

3. Васильев С.А., Чурсин А.А. Конкуренция, инновации и инвестиции (нелинейный синтез). М.: Машиностроение, 2011.

4. Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж., Уидом Дж. Системы баз данных. Полный. – Вильямс, 2003. 1088 с.

5. Емельянов В.В., Курейчик В.В., Курейчик В.М. Теория и практика эволюционного моделирования. М: Физматлит, 2003. 432 с.

6. Хемди А.Т. Введение в исследование операций. 7-е изд. М.: «Вильямс», 2007. С. 549-594.

7. Орлов А.И. Теория принятия решений: учебник. М.: Экзамен, 2006. 573 с.

8. Басакер Р., Саати Т. Конечные графы и сети. М.: Наука, 1974. 368 c.

9. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996. 271 с.

10. Мандель И.Д. Кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1988.

11. Васильев В.И. Распознающие системы. Справочник. 2-е изд. К.: Наукова думка, 1983. 424 с.

«Патентное поле» инноваций

Номер 9. Сохраняя человечность
«Патентное поле» инноваций

Проблемы обеспечения эффективного инновационного развития находятся сегодня в центре внимания органов государственного управления. Понимание того, что только такой путь может обеспечить достижение целей повышения конкурентоспособности национальной экономики в среднесрочной и тем более в долгосрочной перспективе, сформировалось в результате оценки существующих ресурсных ограничений, последствий и перспектив широкого распространения информационных и компьютерных технологий, биотехнологий, освоения альтернативных источников энергии, средств автоматизации производственных процессов и пр. Оно стало еще более рельефным на фоне глобального финансового кризиса, трудно прогнозируемой высокой волатильности на сырьевых рынках и обострения экологических проблем, вызванных использованием враждебных по отношению к окружающей среде технологий.

Управление с верой в здравый смысл

Номер 10. Вопросы и ответы

Область деятельности Российского института директоров – вопросы стратегического управления компаниями, которое осуществляют советы директоров. О том, как сделать систему управления производством эффективной, решить проблему дефицита управленческих кадров, – в интервью первого заместителя директора НП «Российский институт директоров» Владимира Константиновича Вербицкого.