Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «клинический маркетинг»


Математическое обоснование управления спросом на рынке медицинских изделий

DOI: 10.33917/es-1.199.2025.126-131

Рассматриваются особенности управления спросом на рынке медицинских изделий с позиций клинического маркетинга.

Описаны факторы, определяющие спрос на каждом уровне, и предложены типовые инструменты влияния. С помощью формулы скалярного умножения определен алгоритм прогнозирования спроса и вклад каждого инструмента маркетинга, что позволяет оптимизировать маркетинговый бюджет. Показано, что инструменты управления спросом на рынке медицинских изделий можно классифицировать по типу воздействия и природе влияния на спрос.

Источники: 
 
1. Игрунова О.М. Исследование подходов к определению понятия «Спрос» // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2015. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-podhodov-k-opredeleniyuponyatiya-spros

2. Авраменко С.А. Классификация рынков по типу конечного потребителя // Вопросы региональной экономики. 2012. № 3(12).

С. 3–7.

3. Зуенкова Ю.А., Миронов А.В. Электронный регистр пациентов как региональная nudge-стратегия // Вестник МИРБИС. 2024.

№ 3(39). С. 77–85. DOI 10.25634/MIRBIS.2024.3.10

4. Шилова Г.Ф., Ляпунова Н.В., Старостенков Н.В. Проблемы междисциплинарного подхода в современной истории // Вестник

современной науки. 2015. № 7-1(7). С. 77–81.

5. Stiggelbout A.M., Pieterse A.H., De Haes J.C. Shared decision making: Concepts, evidence, and practice // Patient Educ Couns. 2015/No. 98(10). P. 1172-9. DOI: 10.1016/j.pec.2015.06.022. Epub 2015 Jul 15. PMID: 26215573

6. Коротков А.В., Вершинина А.А. О содержании экономической категории и измерении рыночного спроса // Статистика и экономика. 2014. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-soderzhaniiekonomicheskoy-kategorii-i-izmerenii-rynochnogo-sprosa

Формирование императива клинического маркетинга в управлении устойчивым развитием инноваций в медицинской промышленности

DOI: 10.33917/mic-4.117.2024.39-48

Рассматривается концепция клинического маркетинга как один из видов маркетинга в здравоохранении. Определен императив клинического маркетинга. К предпосылкам развития клинического маркетинга относят – переход на принципы доказательной медицины, ужесточение регулирование, увеличение стоимости создания инновационных медицинских продуктов. Выделены ключевые факторы успеха медизделия, которые ускоряют проникновение на рынок медицинских инноваций. Описана программа и основные инструменты клинического маркетинга, область их применения. Определена область приложения клинического маркетинга в соответствии с классом медицинских изделий. Показано, что применение элементов клинического маркетинга может положительно влиять на коммерциализацию инноваций в условиях политики импортозамещения медицинской промышленности.

Источники:

1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2–е Европ. Изд. М.; СПб.; К.: Издат. Дом “Вильямс”, 2005. С. 502–512.

2. Шевченко Д. А. Основы современного маркетинга: Учебник для бакалавров / Д. А. Шевченко. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. 604 с.

3.  Ямщиков А. С., Маева Е.И. Теоретические и методологические основы маркетинга медицинских учреждений. Менеджер здравоохранения. 2011. № 10. С. 28–35.

4. Ahmed R.R. Pharmaceutical marketing mix strategy and physician’s prescription behavior. The Pharma Innovation Journal. 2014. № 3. pp. 8–12.

5. Jambulingam Thani. The R&D Marketing Interface in Biopharma and MedTech. Journal of Commercial Biotechnology. 2019. № 24.

6. Eriksson Päivi & Rajamäki Heidi. Biotechnology marketing: Insider and outsider views. Journal of Commercial Biotechnology. 2010. № 16.

7. Stremersch Stefan & Dyck Walter. Marketing of the Life Sciences: A New Framework and Research Agenda for a Nascent Field. Journal of Marketing American Marketing Association. 2009. № 73. рp. 4–30.