Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «кластерный анализ»


Изменение элементов системы управления персоналом в условиях цифровой трансформации организаций

Номер 2. Ставка на прорыв
Изменение элементов системы управления персоналом в условиях цифровой трансформации организаций

В данной статье опубликованы результаты исследования стратегического поведения современных организаций в области управления персоналом в условиях цифровизации. Выборка исследования — 250 компаний из списка Forbes в 2008 г. В качестве основного материала исследования использовались данные годовых отчетов организаций в выбранные годы. В рамках исследования выдвигается гипотеза, что в условиях цифровизации наблюдаются содержательные сдвиги в системах стратегического управления персоналом организаций.

Математическая модель выделения групп сопутствующих товаров в розничной торговле по цифровым следам

Номер 2. Ставка на прорыв
Математическая модель выделения групп сопутствующих товаров в розничной торговле по цифровым следам

Важной управленческой технологией развития торгового бизнеса является категорийный менеджмент, ориентированный на выделение групп сопутствующих или замещающих товаров с учетом анализа покупательских предпочтений. Традиционный способ, включающий опрос покупателей у выхода из супермаркетов, является дорогостоящим и не очень достоверным из-за охвата только относительно небольших групп. Альтернативный подход — анализ кассовых чеков, по сути являющихся цифровыми следами покупок, сделанных при посещении гипермаркета. Для выделения групп сопутствующих товаров в работе предлагается применять методы иерархического кластерного анализа с использованием бинарных мер сходства, приводятся результаты экспериментов на реальных данных, сравнивается эффективность мер Жаккара и χ2, анализируются методы оптимизации числа кластеров.