Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «кассовый метод»


Инструментарий цифровой экономики для решения проблем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности

DOI: 10.33917/es-5.163.2019.28-39

Главной проблемой в управлении экономикой на предприятиях оборонно-промышленного комплекса является раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в части введения отдельных банковских и лицевых счетов по каждому контракту с покупателем конкретного вида продукции для установления контроля над расходами по платежам по цепи кооперации исполнителей в рамках требований государственного регулирования государственного оборонного заказа. Физическое деление финансовых потоков каждого предприятия ОПК по отдельным счетам уже привело к резкому росту количества счетов — от нескольких единиц до полутора тысяч — и к значительному увеличению задолженности по кредитам, которая за полгода удвоилась и на июль 2019 г. составила более 2 трлн руб. Проблема усиливается из-за противоречивых требований нормативных правовых актов, что приводит к необходимости заполнения форм отчетов, отражающих различную структуру цены контракта по ГОЗ, для представления в Минобороны и органы Федерального казначейства. Но главное, они противоречат экономической сущности операций, отраженных в бухгалтерском учете, и не обеспечивают контроля за платежами, так как выбранная технология реализации ошибочна. Требуется кардинально изменить подход к решению обозначенной проблемы, которая может быть устранена только путем разработки инновационной модели цифровой системы управления экономической деятельностью через отражение данных хозяйственной деятельности в кодах показателей объектов учета и кодах хозяйственных операций в цифровом виде. А главное — необходимо осуществлять все платежи с одного лицевого счета, реально учитывая финансово-экономические потоки, отражающие хозяйственные операции по методу начисления и кассовому методу, для реализации раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и установления действенного контроля за расходами по платежам.