Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «качество»


Теоретико-методические основы исследования туристской дестинации на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-2.103.2022.85-90

В научной статье обобщены виды, этапы жизненного цикла и составляющие элементы туристской дестинации по методу Р. Проссера; дано авторское определение туристской дестинации. Произведена рейтинговая оценка показателя туристской дестинации Республики Татарстан на основе точек дислокации центров туристской дестинации.

Источники:

1. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

2. Вдовкина В.Н., Холодилина Ю.Е. Зарубежный опыт становления и развития туристско-рекреационных систем //Электронный сборник статей по материалам XLIII студенческой международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». 2018. №8 (43). С.25-31. URL://www.sibac.info/archive/science/8(43).pdf

3. Хусаенов Р.Р. Методика ранговой корреляции как способ оценки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг: от теории к практике //Микроэкономика. 2019. № 2. С.50-56.

4. Максаковский Н.В. Предварительный список всемирного наследия России: история развития, современный состав, пути оптимизации //Наследие и современность. 2018. Том 1, №2. С. 39-71.

5. Официальная информация Федерального агентства по туризму. URL: https: tourism.gov.ru

Управленческий анализ социально-культурной деятельности с использованием диаграммы Л.Эйлера

DOI: 10.33917/mic-3.98.2021.15-21

В данной статье проведен управленческий анализ социально-культурной деятельности с использованием диаграммы Л. Эйлера. При разделении понятий «культура» и «качество», «качество» и «ценности», «ценности» и «культура», формируются такие понятия как «культура качества», «культурные ценности» и «качество культуры». Это подтверждает актуальность применения диаграммы Л. Эйлера, которая была использована для анализа составляющих в сфере культуры. Данный инструмент помог авторам проиллюстрировать отношения между различными понятиями и сформулировать новые определения, которые исходят из анализируемых понятий. 

 

Источники:

 

1. Бекбаева Ж.С., Положенцева И.В. Формирование информационной культуры в условиях цифровой экономики //Главный механик. 2019. № 8. С. 62-66.

2. Эйлер Л. Метод нахождения кривых линий, обладающих свойствами максимума, либо минимума или решение изопериметрической задачи, взятой в самом широком смысле. М.; Л.: Гостехиздат, 1934. 600 с.

3. Лукашов И.М., Корабельникова А.А., Минайченкова Е.И., Положенцева И.В. Управленческий анализ национального проекта «Демография» с использованием диаграмм Эйлера-Венна //Журнал прикладных исследований. Научно-практический журнал. 2021. № 1. том 2. С.25-35.

4. Мосякин Т.Д., Минайченкова Е.И., Положенцева И.В. Анализ категорий качество и ценности с точки зрения психологии, социологии и экономики //Журнал прикладных исследований. Научно-практический журнал. 2021. № 1. том 2. С.41-44.

5. Michael McCarthy. Cambridge International Dictionary of Idioms. United Kingdom at the University Press, Cambridge, 608 p.

6. Айвазян Н.Л., Безпалов В.В., Беспалова Е.С., Гайворонская С.А., Жариков Р.В., Зима Е.А., Калинина О.В., Круг Э.А., Кучерявенко С.А., Липка В.М., Логинова И.В., Назарова А.Н., Прядко С.Н., Пучка О.В., Разинкина Е.М., Рапацкий Ю.Л., Синельникова Н.А., Сергеев С.В., Стенюшкина С.Г., Тхориков Б.А. и др. Концепции Э. Деминга в управлении качеством. Монография. Издательство: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, 2020. 178 с.

Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-5.94.2020.93-98

В научной статье проведено исследование специфики сервисного рынка на примере Республики Татарстан, в рамках которого выявлены структурные составляющие улучшения качества сервиса и определены основные направления развития инноваций. Проведен мониторинг состояния и развития сервисного рынка, в процессе которого произведена оценка респондентами проблемных зон по 5-балльной шкале. При исследовании вопросов-анкет социологического опроса представлены основные направления развития сферы сервиса.

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Теоретико-методические аспекты исследования конкурентоспособности предприятий сферы услуг: от теории к практике //Экономический вестник Республики Татарстан. 2018. № 4. С. 69-74.

2.    Galimulina F.F. Technology Platforms as an Efficient Tool to Modernize Russia’s Economy / F.F Galimulina, I.V. Zhukovskaya, I.P. Komissarova, A.I. Shinkevich, A.N. Mayorova, I.A. Astafyeva, N.V. Klimova, K.R. Nabiullina // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. С. 163-168.

3.    Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций // Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

4.    Клюшкин А.И. Корреляционно-регрессионный анализ как метод исследования организационного управления предприятий сферы услуг в период кризиса // Микроэкономика. 2018. №6. С. 87-91.

5.   Государственные услуги в Республике Татарстан /Официальный сайт [Электроннный ресурс]. – Режим доступа: https://uslugi.tatar.ru (дата обращения: 25.07.2020).

6.    Шинкевич М.В. Специфика исследования конкурентных преимуществ рынка сферы услуг на мезо экономическом уровне: теория и практика. / И.В. Жуковская, М.В. Шинкевич // Микроэкономика. 2019.  №2. С. 38-43.

7.    Rustem R. Khusaenov. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya //International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. Vol. 11. №3 (2020). pp. 276-291.

О макроэкономической сущности целей стратегического развития эффективных сбалансированных макроэкономических систем

Номер 2. Ноева каста
О макроэкономической сущности целей стратегического развития эффективных сбалансированных макроэкономических систем

Цель настоящей статьи — теоретически обосновать возможность достижения максимальной общественной эффективности государственных расходов, инвестиций и налогов в идеальной сбалансированной открытой экономической системе. Предложенная модель в идеальном случае («нулевые потери» общественной эффективности государственных расходов и инвестиций) всегда может привести к максимально возможному темпу экономического роста, что позволяет обосновать основные направления соответствующей макроэкономической (финансовой, налоговой и бюджетной) политики.