Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «инвестиционная активность»


Полемика вокруг денежно-кредитной политики Банка России

DOI: 10.33917/es-2.188.2023.50-55

Рассматриваются особенности денежно-кредитной политики в контексте инвестиционной повестки. Анализируется действующая политика Банка России. Учет в денежно-кредитной политике финансового регулятора рентабельности бизнеса способствовал бы росту инвестиционной активности российских компаний.

Источники:

1. Луценко С.И. Доходность бизнеса и денежно-кредитная политика // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2022. № 4. С. 326–332.

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента РФ. URL: http://www.kremlin.ru/acts/constitution.

3. Определение Конституционного суда РФ от 14 декабря 2000 г. № 268-О // Вестник Конституционного суда РФ. 2001. № 2.

4. Определение Конституционного суда РФ от 15 января 2003 г. № 45-О // Вестник Конституционного суда РФ. 2003. № 3.

5. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ ≪О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)≫ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 28.

6. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2023 год и период 2024 и 2025 годов (утв. Банком России) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_430425.

7. Информация Банка России от 24 мая 2019 г. ≪МВФ назвал таргетирование инфляции и гибкий обменный курс одними из ключевых предпосылок для повышения потенциала роста российской экономики≫ // Вестник Банка России. 2019. № 34.

8. Информационное сообщение Банка России от 21 ноября 2019 г. ≪Миссия МВФ заявила о важности сохранения в России прочной макроэкономической основы≫ // Вестник Банка России. 2019. № 74.

9. Приказ Минсельхоза России от 19 марта 2014 г. № 83 ≪Об утверждении отраслевой целевой программы ≪Развитие хлебопекарной промышленности Российской Федерации на 2014–2016 годы≫ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=582610#8c8RoZTUXZLWGs3n.

Регионы на краю долговой ямы

Номер 6. Территория без цели?
Регионы на краю долговой ямы

При разработке рейтинга регионов России использован методологический аппарат программного комплекса «Стратегическая матрица региона РФ», разработанного Международной Лигой стратегического управления, оценки и учета в партнерстве с Институтом экономических стратегий РАН. Его функциональное предназначение не сводится только к отражению текущего уровня развития регионов. Основная цель — обеспечение процесса стратегического планирования, позволяющее учитывать изменчивость экономической конъюнктуры и с высокой степенью надежности выбирать оптимальные стратегии развития регионов из числа имеющихся альтернатив.

Формирование текущей макроэкономической политики с учетом ожиданий (на примере ФРС США)

Номер 2. Ледниковый период

Монетарные власти располагают широким набором инструментов для воздействия на экономические процессы: варьирование процентными ставками, изменение величины норматива обязательных резервов, проведение операций на открытом рынке, информационные интервенции. Первые два из названных инструментов считаются «грубыми», не выявлено безусловной зависимости между их изменением и активностью хозяйствующих субъектов на денежном и фондовых рынках, что затрудняет их использование. Исследование современной практики принятия решений макрорегуляторами на примере ФРС США показало, что наряду с традиционной информацией для макроэкономического обоснования решений в сфере макроэкономической политики используются индикаторы ожиданий деловых кругов для непосредственного формирования экономических ожиданий стратегических инвесторов и достижения благодаря этому доверия к политике макрорегулятора. В статье приведен анализ стенограмм заседаний Комитета по операциям на открытом рынке ФРС США за 2007–2009 гг.