Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «интеграция»


Культурная политика в постсоветских государствах: неизбежность перезагрузки

Номер 2. Сизифов труд
Ку льтурная политика в постсоветских государствах: неизбежность перезагрузки

«Культурная политика в государстве» — понятие более широкое, чем «культурная политика государства». Собственную культурную политику выстраивают все без исключения социальные группы, большие и малые, привилегированные и дискриминируемые; свою маленькую личную культурную политику ведет каждый из нас. Эта политика может быть более или менее осознанной, более или менее эффективной, но в любом случае она подчиняется правилам так называемой неклассической рациональности, давно и хорошо изученным.

Перспективы формирования новых глобальных цепочек добавленной стоимости на основе сотрудничества научно-промышленных комплексов России и Беларуси

Номер 1. Горизонт событий
Перспективы формирования новых глобальных цепочек добавленной стоимости на основе сотрудничества научно-промышленных комплексов России и Беларуси

Глобальные цепочки создания добавленной стоимости (ГЦС) являются в настоящее время основным теоретическим концептом анализа процессов глобализации в сфере промышленного производства и объектом совершенcтвования внешнеэкономической политики каждой страны. Сложившиеся в мировом сообществе традиции и школы изучения ГЦС можно подразделить на макроструктурные, объединенные под общим названием «интернационализм», и кластерные, образующие течение «индустриализм». Применительно к проблеме российско-белорусского промышленного сотрудничества в ходе неоиндустриализации и формирования новых ГЦС макроструктурный подход оказывается совершенно непродуктивным по ряду причин, поэтому авторы статьи, рассматривая программы российско-белорусского сотрудничества, придерживаются кластерного подхода.

Транспортная платформа евразийской экономической интеграции

Номер 5. Предвестники памяти

В статье речь идет о создании мощной транспортной платформы, являющейся базой ускоренного территориального развития континентального масштаба. Автор отмечает, что Российской Федерации развитие меридиональных транспортных коридоров необходимо как для ускорения развития восточных регионов, так и для сохранения и упрочения исторически дружественных отношений с южными странами. Акцент автор делает на том, что материализация выдвигаемой инициативы позволит нашей стране постоянно извлекать выгоды и конкурентные преимущества, которые не могут быть получены за счет иных решений.

Проблемы нормативно-правового обеспечения финансовых отношений интегрированных структур сферы рекреационных услуг

Номер 12. Лихие люди

В статье рассматриваются современные нормативно правовые проблемы функционирования и управления финансами интегрированных компаний сферы рекреационных услуг.