Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «инструменты маркетинга»


Формирование императива клинического маркетинга в управлении устойчивым развитием инноваций в медицинской промышленности

DOI: 10.33917/mic-4.117.2024.39-48

Рас­смат­ри­ва­ет­ся кон­цеп­ция кли­ни­че­ско­го мар­ке­тин­га как один из видов мар­ке­тин­га в здра­во­охра­не­нии. Опре­де­лен им­пе­ра­тив кли­ни­че­ско­го мар­ке­тин­га. К пред­по­сыл­кам раз­ви­тия кли­ни­че­ско­го мар­ке­тин­га от­но­сят – пе­ре­ход на прин­ци­пы до­ка­за­тель­ной ме­ди­ци­ны, уже­сто­че­ние ре­гу­ли­ро­ва­ние, уве­ли­че­ние сто­и­мо­сти со­зда­ния ин­но­ва­ци­он­ных ме­ди­цин­ских про­дук­тов. Вы­де­ле­ны клю­че­вые фак­то­ры успе­ха ме­д­из­де­лия, ко­то­рые уско­ря­ют про­ник­но­ве­ние на рынок ме­ди­цин­ских ин­но­ва­ций. Опи­са­на про­грам­ма и ос­нов­ные ин­стру­мен­ты кли­ни­че­ско­го мар­ке­тин­га, об­ласть их при­ме­не­ния. Опре­де­ле­на об­ласть при­ло­же­ния кли­ни­че­ско­го мар­ке­тин­га в со­от­вет­ствии с клас­сом ме­ди­цин­ских из­де­лий. По­ка­за­но, что при­ме­не­ние эле­мен­тов кли­ни­че­ско­го мар­ке­тин­га может по­ло­жи­тель­но вли­ять на ком­мер­ци­а­ли­за­цию ин­но­ва­ций в усло­ви­ях по­ли­ти­ки им­пор­то­за­ме­ще­ния ме­ди­цин­ской про­мыш­лен­но­сти.

Ис­точ­ни­ки:

1. Кот­лер Ф., Арм­стронг Г., Сон­дерс Д., Вонг В. Ос­но­вы мар­ке­тин­га: Пер. с англ. 2–е Европ. Изд. М.; СПб.; К.: Издат. Дом “Ви­льямс”, 2005. С. 502–512.

2. Шев­чен­ко Д. А. Ос­но­вы со­вре­мен­но­го мар­ке­тин­га: Учеб­ник для ба­ка­лав­ров / Д. А. Шев­чен­ко. М.: Из­да­тель­ско-тор­го­вая кор­по­ра­ция «Даш­ков и К°», 2019. 604 с.

3.  Ям­щи­ков А. С., Маева Е.И. Тео­ре­ти­че­ские и ме­то­до­ло­ги­че­ские ос­но­вы мар­ке­тин­га ме­ди­цин­ских учре­жде­ний. Ме­не­джер здра­во­охра­не­ния. 2011. № 10. С. 28–35.

4. Ahmed R.R. Pharmaceutical marketing mix strategy and physician’s prescription behavior. The Pharma Innovation Journal. 2014. № 3. pp. 8–12.

5. Jambulingam Thani. The R&D Marketing Interface in Biopharma and MedTech. Journal of Commercial Biotechnology. 2019. № 24.

6. Eriksson Päivi & Rajamäki Heidi. Biotechnology marketing: Insider and outsider views. Journal of Commercial Biotechnology. 2010. № 16.

7. Stremersch Stefan & Dyck Walter. Marketing of the Life Sciences: A New Framework and Research Agenda for a Nascent Field. Journal of Marketing American Marketing Association. 2009. № 73. рp. 4–30.

Загрузка...