Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «институт семьи»


Репродуктивные права человека и вспомогательные репродуктивные технологии: новые формы и виды неравенства

Номер 9. Сохраняя человечность
Репродуктивные права человека и вспомогательные репродуктивные технологии: новые формы и виды неравенства

Ста­тья по­свя­ще­на рас­смот­ре­нию вли­я­ния вспо­мо­га­тель­ных ре­про­дук­тив­ных тех­но­ло­гий (ВРТ) на со­ци­аль­ные прак­ти­ки, со­ци­аль­ные нормы и цен­но­сти, а также на со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства. Рас­смот­ре­ны такие ас­пек­ты, как вос­про­из­вод­ство новых видов и форм со­ци­аль­но­го нера­вен­ства, транс­фор­ма­ция ин­сти­ту­та семьи, а также ре­а­ли­за­ция со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки. Ис­поль­зо­ва­ние и рас­про­стра­не­ние ВРТ не про­сто от­ра­жа­ет су­ще­ству­ю­щую струк­ту­ру со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской диф­фе­рен­ци­а­ции, но про­из­во­дит новые кон­фи­гу­ра­ции нера­вен­ства как на гло­баль­ном уровне, так и внут­ри от­дель­ных стран, пре­жде всего в сфере ре­а­ли­за­ции ре­про­дук­тив­ных прав и под­дер­жа­ния ре­про­дук­тив­но­го здо­ро­вья. До­ступ к ВРТ ва­рьи­ру­ет в за­ви­си­мо­сти от со­ци­аль­но­го ста­ту­са, ген­де­ра, эко­но­ми­че­ско­го по­ло­же­ния, ре­ли­ги­оз­ных пред­став­ле­ний и ре­ги­о­наль­ных осо­бен­но­стей для раз­ных со­ци­аль­ных групп. Кроме того, рас­про­стра­не­ние ВРТ транс­фор­ми­ру­ет тра­ди­ци­он­ные си­сте­мы род­ства и со­ци­аль­ный ин­сти­тут семьи в целом. Мы можем го­во­рить о новых вы­зо­вах со­ци­аль­но­му по­зна­нию, обу­слов­лен­ных ис­поль­зо­ва­ни­ем вспо­мо­га­тель­ных ре­про­дук­тив­ных тех­но­ло­гий.

Качество народного образования — ключ к возрождению величия России

Номер 2. Ледниковый период

19 фев­ра­ля 2013 г. в Ин­сти­ту­те эко­но­ми­че­ских стра­те­гий со­сто­я­лось оче­ред­ное за­се­да­ние дис­кус­си­он­но­го клуба ака­де­ми­ка РАН О.Т. Бо­го­мо­ло­ва, по­свя­щен­ное про­бле­мам об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии. Участ­ни­ки дис­кус­сии, учи­ты­вая ис­клю­чи­тель­ную важ­ность сферы об­ра­зо­ва­ния в на­ра­щи­ва­нии ин­тел­лек­ту­аль­но­го по­тен­ци­а­ла стра­ны, став­шей на путь ин­но­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия, вы­ска­за­ли по­же­ла­ние про­дол­жить на сле­ду­ю­щем за­се­да­нии об­суж­де­ние под­ня­тых про­блем с тем, чтобы вы­ра­бо­тать кон­струк­тив­ные пред­ло­же­ния по из­ме­не­нию сло­жив­шей­ся си­ту­а­ции в сфере об­ра­зо­ва­ния Рос­сии. Об­ра­тив, в первую оче­редь, вни­ма­ние на под­го­тов­ку кад­ров для школ и вузов, под­нять ста­тус пе­да­го­гов, пе­да­го­ги­че­ских вузов, за­ра­бот­ную плату, сти­пен­дии, ма­те­ри­аль­ное обес­пе­че­ние учеб­ных за­ве­де­ний; еще раз вер­нуть­ся к ре­фор­ме об­ра­зо­ва­ния с целью ее кор­рек­ции с уче­том мне­ния об­ра­зо­ва­тель­но­го со­об­ще­ства.

Загрузка...