Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «инновационная активность»


Субъектно-ориентированное управление бизнес-процессами как инструмент инновационного развития предприятия

DOI: 10.33917/es-4.196.2024.128-136

Исследуются механизмы повышения жизнестойкости и устойчивости коммерческих организаций в условиях нарастающей нестабильности внешней среды. Проанализированы подходы к пониманию жизнеспособности, устойчивости и адаптивности организации. Введено понятие управленческого среза. Среди выделенных срезов авторами более подробно рассматривается инструментарий для исследования коммуникационного аспекта. Описываются преимущества субъектно-ориентированного управления для проектирования коммуникаций в организации, выделяются некоторые риски реализации предложенной стратегии. Актуальность исследования определяется параметрами и тенденциями изменения современной рыночной среды, которые диктуют реальную необходимость усиления динамики процессов обновления и адаптации, поскольку увеличение темпов технологических инноваций не сопровождается адекватным и сопоставимым развитием моделей управления. Полученные результаты могут быть использованы для теоретического исследования функционирования социотехнических систем разного масштаба. Также предложенный подход может быть применен на практике в рамках разработки мер по трансформации бизнес-модели компании или для повышения эффективности управления операционной деятельностью.

Источники:

1. Лаврикова Ю.Г., Бучинская О.Н., Мыслякова Ю.Г. Теория хаоса: расширение границ экономических исследований // AlterEconomics. 2023. T. 20. № 1. C. 79–109. DOI: 10.31063/ AlterEconomics/2023.20-1.5

2. Абрамов В.И., Чуркин Д.А. Оценка уровня зрелости системы управления взаимоотношениями с клиентами // Вестник университета. 2022. № 12. С. 5–13.

3. Пратт М., Какула С. Мотивация в коммерческой компании с использованием коммуникаций, основанных на технологиях: В кн.: Дингли А., Хаддод Ф.; Клювер С. (ред.) Искусственный интеллект в Индустрии 4.0. Исследования в области вычислительного интеллекта // Спрингер. 2021. Т. 928. DOI: 10.1007/978-3-030-61045-6_2 https://link.springer.com/chapt er/10.1007/978-3-030-61045-6_2

Влияния мер государственной поддержки на инновационную активность компаний в Российской Федерации

DOI: 10.33917/mic-2.115.2024.5-22

В современных экономических условиях важное значение для компаний имеет их инновационное развитие. Инновационное развитие предпринимательства является актуальной темой для многих государств и прежде всего на новых рынках, связанных с производством материалов на основе углерода. В статье исследуются состояние инновационной активности компаний и меры государственной поддержки инновационной активности компаний, которые работают на рынке материалов на основе углерода. Проведена оценка современного состояния, проблем национальной инновационной системы и влияние государственной поддержки на инновационную активность компаний, которые занимаются созданием и производством материалов на основе углерода.

Источники:

1. Письмо Президента РФ от 30.03.2002 № Пр-576 «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу». URL: www.consultant.ru

2. «Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года» (утв. Правительством РФ 05.08.2005 № 2473п-П7). URL: www.consultant.ru

3. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 № 1). URL: www.consultant.ru

4. Распоряжение Правительств РФ от 4 июля 2023 года №1789-р «Об утверждении комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла “Новые композиционные материалы: технологии конструирования и производства”». URL: www.consultant.ru

5. Калинов В.В. Становление концептуальных основ инновационной политики Российской Федерации // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 4/16. С. 16-43.