Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «государственные услуги»


Опыт внедрения принципов клиентоцентричности в регионах России

DOI: 10.33917/mic-3.116.2024.81-89

Актуальность исследования обусловлена необходимостью перехода государственного управления и процесса оказания государственных функций и услуг к клиентоцентричной модели, основанной на обеспечении эффективного взаимодействия государства, общества и бизнеса. Проанализирован опыт внедрения клиентоцентричного подхода в ряде регионах России. Авторы пришли к выводу, что несмотря на имеющиеся стандарты и требования по внедрению клиентоцентричного подхода в государственном и муниципальном управлении, регионы самостоятельно определяют действия по реализации указанных требований. Предложены рекомендации, направленные на переосмысление государственного управления и повышение его эффективности.

Источники:

1. Стандарты клиентоцентричности [Электронный ресурс].  Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: https://www.economy.gov.ru/material/directions/gosudarstvennoe_upravlenie/gosudarstvo_dlya_lyudey/standarty_klientocentrichnosti/

2. Методические рекомендации по клиентоцентричной трансформации кадровой службы региональных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]. Министерство экономического развития Российской Федерации. URL:  https://irkobl.ru/sites/digital/working/klientocentrichnost/baza_znanii/metod_doc/Метод_рекомендации_по_трансформации_кадровых%20служб_РОИВ.pdf

3. Рогозин Д.М., Солодовникова О.Б. Клиентоориентированная оценка эффективности государственных услуг. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2021. № 4. С. 79-96. DOI:10.51692/1994-3776_2021_4_79.

4. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Покида А.Н., Зыбуновская Н.В. Клиентоцентричность государственного контроля: оценка граждан. Вопросы государственного и муниципального управления.  2022.  № 3.  С. 38-60.

Государство-инноватор

Номер 6. Правда и сила

Авторы статьи описывают способы инновационных преобразований, делая особый акцент на подход «Государство как инноватор», способный установить высокие стандарты обслуживания, снизить бюрократические проволочки, что будет способствовать запуску коммерческой инициативы на всех уровнях