Государственное стратегическое планирование образования России в условиях цифровой трансформации экономики
DOI: 10.33917/mic-6.113.2023.14-28
В контексте важнейших для развития системы образования и цифровой экономики в России законодательных актов и документов стратегического планирования в статье рассматриваются современные проблемы реализации национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Выявлены основные противоречия и рассогласования стратегических целей, приоритетов, задач и результатов, связанные с доминированием технократических и либерально-рыночных подходов к управлению образованием. Обозначены стратегические ориентиры и перспективы цифровой трансформации системы образования России.
Источники:
1. Бороненко Т. А., Федотова В. С. Предпосылки цифровой трансформации российской системы образования // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2020. Т. 26. № 2. С. 70–78.
2. Вербицкий А. А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2019. № 1(6). С. 7.
3. Воинова О. И., Плешаков В. А. Киберонтологический подход в образовании. Монография / Под ред. В. А. Плешакова. Норильск: Норильский индустриальный институт, 2012. 244 с.
4. Днепровская Н. В. Формирование инновационной среды цифровой экономики / Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук: 08.00.05. Место защиты:
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова. М.: 2020. 356 с.
5. Ильин И. А. О воспитании в грядущей России / Собрание сочинений. Т. 2, Кн. II. М.: 1993. С. 178–191.
6. Молчанова Е. В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64–4. С. 133–135.
7. Остапенко А. А., Хагуров Т. А. Антропологические модели образования: от Образа Божия к… неогностицизму? // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2012. Выпуск 1 (24). С. 80–104.