Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «государственное регулирование»


Единая система мониторинга процессов ценообразования: имплементация в стратегию развития государственного регулирования и оценка результативности

DOI: 10.33917/es-5.197.2024.80-89

Предлагаются подходы к имплементации системы мониторинга процессов ценообразования в стратегию государственного регулирования и к оценке результативности такой системы мониторинга. Автор синтезирует ключевые функциональные блоки единой системы мониторинга процессов ценообразования и на их основе осуществляет разработку соответствующих подходов. Такие подходы, содержащие информацию о некоторых участниках системы, правовых актах, которые потребуют внесения изменения, а также количественных и качественных показателей оценки результативности, демонстрируют потенциал и масштабность единой системы мониторинга процессов ценообразования.

Источники:

1. Кабмин планирует включить электроэнергетику в сервис сквозного установления тарифов на базе «Гостеха» [Электронный ресурс]. Кодекс. 2024. 1 августа. URL: https:// cntd.ru/news/read/kabmin-planiruet-vkliucit-elektroenergetikuv-servis-skvoznogo-ustanovleniia-tarifov-na-baze-gostexa

2. Ковалев А.В. Формирование механизма регулирования процессов ценообразования в современной экономике // Экономические стратегии. 2023. № 3. С. 136–143. DOI: https://doi.org/10.33917/es-3.189.2023.136-143

3. Ковалев А.В., Орлова Л.Н., Домкин П.А., Соколов С.М. Диалектика цены и концепция создания единой системы мониторинга процессов ценообразования в экономике: Монография. М.: ИНФРА-М, 2021. 189 с.

4. Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Инструментарий оценки эффективности бюджетных программ // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. № 3. С. 48–69.

5. Горшенин А.Н., Горшенина Е.В. Ключевые показатели деятельности: от стратегии к реально работающим показателям // Экономические исследования. 2014. № 1.

6. Еремина Г.А., Соболь О.В. Место измерения эффективности деятельности в системе управления организацией // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2017. Т. 6. № 2. С. 29–33.

Стратегии E SG и энергопереход бизнеса в современных условиях

DOI: https://doi.org/10.33917/es-6.186.2022.76-85

В статье рассмотрено содержание требований ES G как переходной фазы от нерегулируемой глобализации к достижению Целей устойчивого развития ООН до 2030 г. Пристальное внимание уделяется социальной составляющей, а также взаимосвязи достижения нулевого выброса в среду с реструктуризацией энергогенерирующих сегментов национальных хозяйств, в том числе в развивающихся странах. Подчеркивается, что развитые страны, провозглашая энергопереход на возобновляемые источники, используют в своих целях потенциал развивающихся экономик, что усиливает в развивающихся странах стремление ввести государственное регулирование экономики в целях реализации национальных задач развития. Констатируется, что безоговорочное внедрение принципов ESG обусловило сокращение долгосрочных инвестиций в геологоразведку и производство ископаемых источников энергии, что в свою очередь привело к резкому росту цен на мировых рынках. Делается вывод о том, что процесс энергоперехода должен быть плавным, поскольку радикальный отказ от фоссильного топлива неприемлем в современных условиях, учитывая санкционную стратегию англосаксонских стран по отношению к ряду государств при усилении социальной составляющей в инвестиционной нагрузке хозяйствующих субъектов, он на практике препятствует достижению целей экологической справедливости, содействия росту благосостояния населения и повышения социальной ответственности компаний перед обществом.

Источники:

1. 17 целей для преобразования нашего мира [Электронный ресурс] // ООН. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/

2. Широкомасштабное, быстрое и усиливающееся изменение климата — МГЭИК: Пресс-релиз МГЭИК [Электронный ресурс] // IPCC. 2021. URL: https://www.ipcc.ch/site/assets/uploads/2021/08/IPCC_WGI-AR6-Press-Release_ru.pdf.

Система методологии и логика стратегического планирования

Номер 8. Мысли меняют мир
Система методологии и логика стратегического планирования

Мировое хозяйство — динамично развивающаяся система, в которой непрерывно происходят разного рода процессы, связанные как с взаимодействием, так и с противостоянием интересов различных участников в условиях глобализации, регионализации, экономической интеграции и конкуренции. Сегодня под действием как объективных, так и субъективных факторов претерпела изменения сама среда, изменился ход протекающих в ней процессов. В результате этого мировое хозяйство переживает сложные трансформации, а человечество — цивилизационный кризис. Мир входит в фазу турбулентности, хаоса, неустойчивости и неопределенности. Пути выхода из этой фазы пока не может предложить ни одна страна, в том числе и развитые страны. Из-за дисгармонии во взаимосвязи между научно-техническим прогрессом и духовным развитием человечества мир оказался на пороге глобальной катастрофы. Данная ситуация породила сложную проблему, которую мы планируем решить с позиций научного подхода. Считаем, что основная причина нарушения правильного хода событий, процессов и явлений кроется в несовершенной системе управления обществом, государством и мировым развитием в целом. Система управления сошла с естественного пути развития, оторвалась от канонов мироздания и универсальных законов Вселенной. Опираясь на новые знания, теории, концепции и технологии необходимо создать такую систему планирования, управления, которая обеспечит безопасность и гармоничное развитие системы «природа — общество — человек».

Последствия неудовлетворительной оценки

Номер 4. Поле превращения
Последствия неудовлетворительной оценки

Материал представляет собой мониторинговый обзор оценочной деятельности в России. Автор констатирует углубление степени неблагополучия делового климата в отрасли и продолжающееся усиление вмешательства государства в оценочный бизнес как реакции на это неблагополучие. Несмотря на неблагоприятную среду, с точки зрения выстраивания корпоративной стратегии текущий период весьма интересен для руководителей оценочных компаний, поскольку выбор правильной стратегии развития может обеспечить весьма серьезный успех при выходе из кризиса.

Между Вашингтоном и Пекином

Номер 3. Вопрос о таргетах
Между Вашингтоном и Пекином

В статье рассматриваются фундаментальные вопросы выбора системы управления развитием российской экономики.

Между Вашингтоном и Пекином

Номер 2. Инерция либеральной лени
Между Вашингтоном и Пекином

В статье рассматриваются фундаментальные вопросы выбора системы управления развитием российской экономики.

Между Вашингтоном и Пекином

Номер 1. Смена гегемона
Между Вашингтоном и Пекином

В статье рассматриваются фундаментальные вопросы выбора системы управления развитием российской экономики.

Специфические особенности интеграции экономики Украины в мировое хозяйство

Номер 8. Репертуар властвования
Специфические особенности интеграции экономики Украины в мировое хозяйство

В статье анализируются макроэкономические последствия вступления Украины в ВТО. Приводятся основные обязательства Украины, взятые при вступлении в ВТО, относительно регулирования экспорта и импорта, доступа к рынку услуг. Делается вывод, что последствия присоединения Украины к ВТО вряд ли могут быть оценены как соответствующие национальным интересам экономического развития, созданию рабочих мест и повышению уровня благосостояния населения страны.

Рыночная среда в роли макрорегулятора

В работе анализируются плюсы и минусы рыночного и государственного регулирования и делается вывод, что современным государствам необходимо стремиться к созданию эффективной централизованной вертикали макроэкономического управления.

Стратегическое управление развитием внешней торговли в России

Номер 6-7. Пружины неожиданностей

Сложившаяся в России в период социально-экономических реформ модель внешней торговли, характеризуется преимущественной ориентацией на вывоз невосполнимых ресурсов и ростом импорта готовой продукции. Она не содержит потенциала развития, который бы позволил стране занять достойное место в международном разделении труда. Для решения указанных проблем необходимо применение методов стратегического управления и, в частности, индикативного планирования внешнеторговой деятельности в масштабах страны. Этому вопросу посвящена статья.