Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «гамма-бизнес»


Как доминировать на локальном рынке мебели, не имея собственного производства

DOI: 10.33917/mic-1.102.2022.55-65

Статья посвящена анализу и прогнозированию институциональной структуры мебельного рынка в России с учетом теории экономического доминирования в многоуровневой экономике. Показано, что несмотря на консервативные изменения рынка, на нем довольно быстро сложилась устойчивая иерархия компаний, определяющая архитектуру и логику его развития в среднесрочной перспективе. В статье подробно рассматривается ситуация на мебельном рынке России в 2020 г., возникшая под влиянием сложившейся эпидемиологической и экономической ситуаций. В разрезе групп, описанных в данной теории, показаны факторы, с которыми пришлось столкнуться мебельным компаниям в зависимости от их размера, положения на рынке и организационного устройства, оценены перспективы их развития и даны общие рекомендации для каждой группы. Выделение ключевых игроков рынка и сопоставление институциональной силы его участников, относящихся к разным уровням иерархии, позволяет формировать сценарии его развития и строить соответствующие прогнозы развития данного сектора экономики. Особое внимание уделяется взаимосвязи структуры и ключевых игроков мебельного рынка и рынка жилищного строительства. Показано, что потенциал взаимного усиления институциональной силы ключевых игроков обоих рынков есть, но пока реализован в слабой степени. Прогнозируется усиление таких взаимосвязей в ближайшие годы.

Источники:

1. Блохин А.А. Институциональная рента в многоуровневой экономике // Проблемы прогнозирования. 2019. № 4. С. 16-26.

2. Блохин А.А., Ломакин-Румянцев И.В., Наумов С.А. Альфа-бизнес на российском продовольственном рынке // Экономические стратегии. 2019. № 6. С. 68-77.