Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «фондовый рынок»


Противодействие манипулированию рынком в системе обеспечения экономической безопасности фондового рынка

DOI: 10.33917/mic-4.99.2021.94-103

В системе обеспечения экономической безопасности фондового рынка участвуют представители различных объектов экономики страны. В первую очередь, это органы контроля бирж – организаторов торгов, на которых выявляются сомнительные сделки. Специалисты Департамента противодействия недобросовестным практикам Центрального банка Российской Федерации осуществляют проверки выявленных нарушений и принимают решение о привлечении виновника к административной ответственности либо передаче материалов проверки в правоохранительные органы по подследственности. Среди недобросовестных практик наиболее часто встречается такое спекулятивное явление как манипулирование рынком, общественная опасность которого состоит в причинении существенного вреда интересам граждан и юридических лиц, общества и экономики в целом, подрывая доверие инвесторов и участников торговли к организованным финансовым и товарным рынкам, ухудшая условия для инвестирования и торговли на них, препятствуя их эффективному развитию и укреплению международной конкурентоспособности.

 

Источники:

 

1. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019–2021 годов. Центральный банк Российской Федерации, 2019.

2. Вальрас Л. Элементы чистой политической экономии. М.: Изограф, 2000.

3. Войник Э.Д. Существенное нарушение договора в гражданском законодательстве России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://uristsarkisov.ru/rastorzhenie-dogovora-sushchestvennom-narushenii/ (дата обращения: 16.07.2021).

4. Каменецкая М.С. Расторжение гражданско-правового договора по законодательству Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. М., 2003.

5. Мамонтов В.А. Критерии существенности в гражданском законодательстве Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wiselawyer.ru/poleznoe/94349-kriterii-sushhestvennosti-grazhdanskom-zakonodatelstve-rossijskoj-federacii (дата обращения: 08.07.2021).

Китай в точке бифуркации: поиск новой стратегической модели

Номер 2. Ноева каста
Китай в точке бифуркации: поиск новой стратегической модели

В последнее время с каждым годом мировая экономика все больше зависела от темпов развития экономики Китая, с которым многие страны традиционно связывали надежды на успешность выхода из кризиса. 2015 г. ярко и недвусмысленно продемонстрировал тенденцию нарастания китайской критической нестабильности. Здесь много причин, и одной из важнейших явилось изменение политики США — прекращение программ «количественного смягчения», от чего зависит конъюнктура спроса на китайские товары и объем их экспорта. Окончательно проявился кредитный характер «успехов» экономического роста Китая, практически исчерпана возможность получения эффекта от реализации модели финансового стимулирования национальной экономики КНР путем расширения объема займов и инвестиций. Основной вывод: существует прямая зависимость между последствиями инвестиционного и промышленного перенасыщения в Китае вследствие экстремальных темпов экономического роста и усилением структурных финансово-экономических диспропорций, закладывающих контуры неизбежно вытекающего из них нового витка китайского и мирового экономического кризисов.

Санкционные войны как фактор формирования тенденций на фондовом рынке Российской Федерации

Номер 2. Ноева каста
Санкционные войны как фактор формирования тенденций на фондовом рынке Российской Федерации

Рассмотрены практические аспекты оценки влияния санкционных войн на фондовый рынок Российской Федерации. Проведен анализ и выявлены особенности влияния на формирование тенденций фондового рынка акций нефтегазового сектора экономики.

Формирование текущей макроэкономической политики с учетом ожиданий (на примере ФРС США)

Номер 2. Ледниковый период

Монетарные власти располагают широким набором инструментов для воздействия на экономические процессы: варьирование процентными ставками, изменение величины норматива обязательных резервов, проведение операций на открытом рынке, информационные интервенции. Первые два из названных инструментов считаются «грубыми», не выявлено безусловной зависимости между их изменением и активностью хозяйствующих субъектов на денежном и фондовых рынках, что затрудняет их использование. Исследование современной практики принятия решений макрорегуляторами на примере ФРС США показало, что наряду с традиционной информацией для макроэкономического обоснования решений в сфере макроэкономической политики используются индикаторы ожиданий деловых кругов для непосредственного формирования экономических ожиданий стратегических инвесторов и достижения благодаря этому доверия к политике макрорегулятора. В статье приведен анализ стенограмм заседаний Комитета по операциям на открытом рынке ФРС США за 2007–2009 гг.