Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «энергоэффективность»


Этапы развития энергосервисного рынка в Республике Татарстан: состояние, концентрация и монополизация

Номер 6. Обаяние недосягаемых вершин
Этапы развития энергосервисного рынка в Республике Татарстан: состояние, концентрация и монополизация

Статья посвящена анализу проблем моделирования развития рынка энергосервисных услуг Республики Татарстан (РТ) на основе анализа банкротства системообразующих предприятий, рассмотрены методики следующих моделей: двухфакторная модель Альтмана, пятифакторная модель Альтмана, модель Р. Таффлера и Г. Тишоу, модель Лиса. По данным моделям проведены расчеты по финансовым показателям и по каждой компаний, а также рассмотрено, в какой ситуации за расчетный период находятся энергосервисные компании (грозит ли им банкротство или нет), сделаны выводы по неопределенным ситуациям. Проведен анализ концентрации и монополизации энергосервисного рынка Республики Татарстан, а также рассмотрено государственное регулирование энергосервисной деятельности.

ОАО «Минскметропроект»: работа по законам прочности, надежности, защиты

Номер 9. Эксцесс исполнения
ОАО «Минскметропроект»: работа по законам прочности, надежности, защиты

Роль ОАО «Минскметропроект» в решении транспортных проблем белорусской столицы неоспорима. Компания стала первопроходцем и первооткрывателем новой для Минска дороги — подземной. Сегодня Минский метрополитен перевозит более трети всех пассажиров столицы, и по всем стандартам, нормам и параметрам, предъявляемым к сооружениям подобного рода, признан одним из наиболее комфортных и безопасных в мире. Это своеобразное «кольцо», объединяющее человека и город. Чтобы не повредить архитектурный ансамбль Минска, прокладка тоннелей и строительство станций велись с высокой степенью надежности и точности. Есть один, характерный для Минска прием, — зонирование пространства станции на транспортную и пассажирскую зоны. Но он нисколько не нивелирует архитектуру станций, а наоборот, объединяет разнообразие цвета и пластических решений интерьеров. Об уникальном, единственный в своем роде институте, по чьим проектам построены все ныне действующие линии Минского метрополитена, проектируются и вводятся в строй новые, в интервью журналу «ЭС» рассказал генеральный директор ОАО «Минскметропроект», лауреат премии «Человек года 2014» Владимирович Валерий Чеканов.