Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «энергетические компании»


Работа с конечным потребителем как обязательная составляющая энергоменеджмента энергетической компании

DOI: 10.33917/mic-6.89.2019.58-63

Статья раскрывает тему, касающуюся важности взаимодействия энергетических компаний с конечными потребителями. Определяются принципы и функции энергоменеджмента. Систематизируются мероприятия по управлению энергопотреблением конечных потребителей. Анализируются федеральные и региональные программы по развитию энергетики и предлагаются мероприятия по повышению энергоэффективности, учитывающие взаимодействие энергетических компаний с потребителями. 

Источники:

 

1. Качалов В.А. Системы энергетического менеджмента: требования и руководство по применению ISO 50001:2018 (E) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iso-management.com/wp-content/uploads/2018/10/ISO-50001-2018.pdf (дата обращения: 27.09.2019). 

2. Троицкий-Марков Т.Е., Сенновский Д.В., Зуев В.И., Журова А.В. Практика энергоменеджмента. Методическое пособие для производственных малых и средних предприятий по вопросам повышения ресурсо- и энергоэффективности: Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wemo.ru/publications/praktika-energomenedzhmenta-toolkit.pdf (дата обращения: 27.09.2019). 

3. Ильковский К.К. Современное состояние и тенденции развития изолированных энергосистем Республики Саха (Якутия: Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iea.gostinfo.ru/magazine_2011_02%282%29.html (дата обращения: 27.09.2019). 

4. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]: федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (последняя редакция). – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 

Международные энергохабы: новая стратегическая модель интеграции российских энергокомпаний в мировую экономику

Номер 4. Памятник до неба
Международные энергохабы: новая стратегическая модель интеграции российских энергокомпаний в мировую экономику

Одной из важнейших целей политических и экономических санкций, применяемых к России в посткрымский период, является попытка перехвата западными геостратегическими игроками товарных и финансовых потоков между Россией и странами-импортерами энергосырьевых ресурсов российского или транзитного происхождения. Эти потоки лежат в основе экономического, политического и социального благополучия России. В условиях крайне серьезного изменения внешнеэкономических условий деятельности российских энергосырьевых компаний необходима срочная выработка новой стратегии их интеграции в мировую экономику. Такая стратегия должна опираться на организационную модель пространственно-потоковой компоновки и взаимодействия российских энергокомпаний, которую наиболее эффективно можно было бы реализовать на основе концепции формирования за рубежом энергетических хабов как своего рода энергоинфраструктурных узлов, объединяющих различные бизнес-профили деятельности российских экономических агентов.

Восстановление экономики Сирии: формирование российского инфраструктурного ядра в ближневосточном узле мировых стратегических проектов

Номер 1. Долгоиграющий выбор
Восстановление экономики Сирии: формирование российского инфраструктурного ядра в ближневосточном узле мировых стратегических проектов

Российская стратегия по оказанию содействия законному руководству Сирии в борьбе с террористическими формированиями продемонстрировала наступление качественно нового этапа: не только США, но и Россия теперь может восстанавливать закон и порядок в наиболее важных регионах мира. Следующим этапом возвращения роли и признанного статуса великой державы для России является организация успешного восстановления разрушенной террористической войной экономики Сирии в условиях критической ограниченности сирийских национальных ресурсов на эти цели. Для этого необходима разработка и реализация российского аналога плана Маршалла. Предлагается концентрация российской экономической помощи и инвестиций на наиболее перспективных для российских и сирийских интересов направлениях развития сирийской инфраструктуры с ключевым положением объектов, восстановленных или созданных с российским участием. Базовый императив здесь — отработка в Сирии новой модели реализации российских возможностей в ключевых секторах (узлах) осуществления мировых стратегических проектов как нового формата развития Ближнего Востока.