Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «дискреция»


Применение правила бизнес-решения в российских реалиях

DOI: 10.33917/es-4.162.2019.126-131

В представленной статье рассматривается классическое правило бизнес-решения (business judgment rule), с помощью которого руководство компании может легитимизировать свои решения, допуская при этом деловые просчеты. Данное правило предоставляет широкую дискрецию (управленческое усмотрение) при принятии управленческими органами (менеджмент, совет директоров) своих решений. Используя данный механизм, руководство компании может защитить себя в суде от обвинений со стороны собственников. Современное правило бизнес-решения предъявляет определенные требования в отношении управленческих решений и их последствий. Автор рассматривает применение правила бизнес-решения с учетом дополнительных критериев в российских реалиях

Источники:

1. Луценко С.И. Теория командного производства в корпоративном управлении: право на жизнь // Экономические стратегии. 2015. № 1. С. 122–127.

2. Arsht S. The Business Judgment Rule Revisited // Hofstra Law Review. 1979. Vol. 8. P. 9–100.

3. Johnson L. The Modest Business Judgment Rule // The Business Lawyer. 2000. Vol. 55. P. 634, 639.

4. Smith D.G. The Modern Business Judgment Rule // Brigham Young University J. Reuben Clark Law School Legal Studies Research Paper Series, 2015. P. 6.

Судьбу журнала «Вопросы экономики» решает правовой нигилизм правоприменителя

Номер 2. Ноева каста
Судьбу журнала «Вопросы экономики» решает правовой нигилизм правоприменителя

Автор осуществляет правовой анализ решения судебного органа в отношении судьбы журнала «Вопросы экономики». В частности, в основу анализа положен критерий «верховенства права» и пределы судебной дискреции. Автор приходит к выводу, что правоприменитель, проявив правовой нигилизм, вынес неправомерный судебный акт. Судебное решение фактически нарушает принцип равенства и согласования воли сторон. Кроме того, правоприменитель совершил произвольное вмешательство в хозяйственную деятельность участников. Автор надеется, что представленная работа станет подспорьем для федерального законодателя в отношении конституирования истинного статуса Российской академии наук как юридического лица публичного права с функциями органа государственного управления, поскольку статус РАН определяет элемент научно-технологического суверенитета государства и является составляющей национальной безопасности.