Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы»


Оптимизация систем управления жилищными комплексами, обращением с отходами и водными ресурсами в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы на основе корпоративной философии повышения качества

DOI: 10.33917/mic-4.117.2024.49-64

В данной статье рассмотрены вопросы оптимизации систем управления жилищными комплексами, обращением с отходами и водными ресурсами в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (ДЖКХ г. Москвы) на основе корпоративной философии повышения качества в современных социально-экономических условиях. Показаны основные ограничения по внедрению принципов философии Э. Деминга в деятельность хозяйствующих субъектов, проекты и программы в рамках российской действительности, которые носят социально-культурный и институциональный характер. Делается вывод, что для внедрения этих принципов необходимо внести изменения в законодательство РФ.

По предварительным оценкам, внедрение корпоративной философии повышения качества в работу ДЖКХ г. Москвы позволит повысить эффективность муниципального управления на 25–70%, улучшить качество и удовлетворенность горожан и гостей столицы общественными услугами на 25–50%, а также сократить бюджетные расходы на 25–50%.

Источники:

1. Адлер Ю.П. Доктор Эдвардс Деминг – мыслитель, опередивший время. Качество и жизнь. 2020. № 3 (27). С. 5–10.

2. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Наследие доктора Деминга: практические советы менеджерам XXI века. Методы менеджмента качества. 2020. № 10. С. 58–62.

3. Глашкина В.С., Цыплов Е.А. Доктор Уильям Эдвардс Деминг. Экономика и социум. 2021. № 11–1 (90). С. 896–899.

4. Конарева Л.А. Качество как стиль жизни доктора Эдвардса Деминга. Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. 2012. № 1 (11). С. 146–151.

5. Мировой опыт применения принципов кайдзен в госуправлении. Kaizen Institute Rus LLC, 2017. 15 с.

6. Нив Г.Р. Учредите лидерство: седьмой принцип Эдвардса Деминга. Методы менеджмента качества. 2020. № 6. С. 22–25.