Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «деловая репутация»


Онтологический подход при оценке деловой репутации компании

DOI: 10.33917/mic-4.117.2024.72-82

Управление активами компании как совокупностью ее имущественных прав является важным процессом хозяйственной жизни. Анализ и оценка активов важна для принятия управленческих решений. Процесс оценивания активов компании осложняется тем, что активы рассматриваются как часть функционирующего комплекса или как самостоятельный вид. Поскольку справедливое оценивание повышает достоверность выводов и значимость фирмы-оценщика, то формализация ее рекомендаций должна опираться на термины онтологии, используемые для внутреннего кодирования пользовательских знаний.

Оценка объектов интеллектуальной собственности обусловлена требованиями рынка в отношениях субъектов хозяйствования. Поскольку справедливая оценка повышает достоверность выводов, опирающихся на используемые для внутреннего кодирования пользовательских знаний термины онтологии, в статье делается акцент на результаты интеллектуальной деятельности, которая отличается правовым содержанием и рядом особенностей отражения нематериальных активов в бухгалтерском учете. Исходя из практики создания онтологий, невозможно утверждать о наличии единого универсального подхода, который способствовал бы абсолютно успешному результату, но для оценщиков этот метод представляется наиболее оптимальным.

Источники:

1. Горшков С. Введение в онтологическое моделирование. ООО «ТриниДата», 2016.

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц». РГ. № 50, 15.03.2005; Бюллетень Верховного Суда РФ, № 4, 2005.

3. Опальский А.П., Амелина Н.А. Формирование имиджа компании – разработчика компьютерных игр и защита репутационных рисков. Микроэкономика. 2023. № 2. С. 48–56.

Рейтинг не умаляет деловую репутацию компании

DOI: 10.33917/es-5.191.2023.120-125

Рассматриваются правовые особенности и последствия составления рейтинга компаний. Может возникнуть ситуация, когда компания, входящая в рейтинг, недовольна своим положением. Хозяйствующий субъект считает, что занимает строку ниже, чем конкурент, и это занижает достигнутые компанией профессиональные результаты. В таком случае компания может инициировать процесс судопроизводства на предмет того, что сведения в рейтинге не соответствуют действительности и порочат ее деловую репутацию. Автор аргументирует, что рейтинговая оценка является выражением субъективного мнения составителей рейтинга и не может умалять деловую репутацию.

Источники:
 
1. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: сло­варь современной экономической науки. М.: Дело, 2003. 488 с.

2. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляцион­ного суда от 8 октября 2009 г. по делу № А76-2371/2009 [Элек­тронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».

3. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 сентября 2011 г. по делу № А40-37334/11-27-323 [Элек­тронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 24 июля 2023 г.) // Собра­ние законодательства РФ. 1994. № 32.

5. Определение Высшего арбитражного суда РФ от 15 декабря 2008 г. № 16321/08 [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Кон­сультант Плюс».

6. Постановление Европейского суда по правам челове­ка от 8 июля 1986 г. по делу «Лингенс против Австрии» (жалоба № 9815/82) [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».

7. Постановление Европейского суда по правам человека от 21 июля 2005 г. по делу «Гринберг против Российской Федера­ции» (жалоба № 23472/03) [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».

8. Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о за­щите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом Верховного суда РФ 16 марта 2016 г.) // Бюллетень Верховного суда РФ. 2016. № 10.

Формирование имиджа компании – разработчика компьютерных игр и защита репутационных рисков

DOI: 10.33917/mic-2.109.2023.48-56

В современных условиях стремительно развивающиеся технологические новшества являются важнейшим ресурсом распространения информации о компании. Способность компьютерных игр влиять на общественное сознание сразу была учтена компаниями-разработчиками, поскольку может отлично выступать и инструментом продвижения продукции других отраслей народного хозяйства. Потенциальные возможности логических компьютерных игр, способствующих восприятию стереотипов через игровые образы, должны шире использоваться в образовательном процессе.

Источники:

1. Индустрия компьютерных игр. URL: https://dcenter.hse.ru/data/2020/07/27/1599127653/Индустрия%20компьютерных%20игр-2020.pdf

2. Егорова Е. А. Гейм-дизайн и концепция Й. Хёйзинги: Взгляд на CYBERPUNK 2077 сквозь призму игровой теории // Гуманитарный вестник. 2021. №6 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymdizayn-i-kontseptsiya-y-hyoyzingi-vzglyad-na-cyberpunk-2077-skvoz-prizmu-igrovoy-teorii

3. Кара-Мурза С. Г. Манипулирование сознанием. М.: Родина, 2022. 432 с.

4. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. Москва: Аспект Пресс, 2002. 223 с.

5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» // Российская газета, № 50, 15.03.2005; Бюллетень Верховного Суда РФ, № 4, 2005.

6. Приказ Минфина России от 27.12.2007 г. № 153н (ред. от 16.05.2016 г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007)» // Российская газета, № 22, 2008.

7. Беляева Е. Ю. Управление процессом формирования деловой репутации российских компаний: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Финансовая акад. при Правительстве РФ. Москва, 2006. 223 с.

8. Быкова Ю. Н. Деловая репутация как критерий финансовой устойчивости компаний: дис. … канд. экон. наук: 08.00.10 / Российский государственный социальный университет. Москва, 2008. 155 с.

Строительство «под ключ»

Номер 10. Вопросы и ответы

В 2002 году командой единомышленников было создано предприятие по поставке, монтажу и обслуживанию энергетического оборудования – ТОО «Казэнергоинвест». Сегодня основная миссия компании – работать так, чтобы обеспечить человеку достойные, комфортные и эргономичные условия существования. В интервью журналу «ЭС» директор ТОО «Казэнергоинвест» Ильяс Булатович Жакенов рассказал о специфике строительного рынка Казахстана, его настоящем и будущем, а также поделился своими мыслями о важности деловой репутации компании.

Почему иностранные заказчики выбирают международные оценочные компании в России?

Номер 5. Зыбкость констант

О том, почему иностранные заказчики больше выбирают международные оценочные компании, нежели российские, рассказала партнер практики оценки и стоимостного консультирования ЗАО «БДО» Дарья Александровна Окунева MRICS.