Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «цифровые платформы»


Проблемы регулирования региональной экономики в системе межбюджетных отношений

DOI: 10.33917/es-2.188.2023.64-71

Целью исследования является обоснование направлений территориального экономического развития в системе межбюджетных отношений. Наблюдается в целом хотя и незначительное, но усиление степени централизации бюджетных ресурсов страны на уровне федерального бюджета. Действующие механизмы межбюджетных отношений в стране требуют новых принципиальных подходов к обеспечению бюджетного выравнивания. Стратегическое социально-экономическое развитие страны следует ставить во главу угла в процессе реформирования отношений центра и территорий. В результате обосновывается необходимость построения межбюджетных отношений регионального развития в контексте динамики ≪от будущего к настоящему≫. Кроме того, необходимо использовать цифровые платформы в механизмах межбюджетных отношений регионального развития.

Источники:

1. Данилин К.П., Данилина В.Г. Этапы развития региональной экономики как самостоятельной научной дисциплины [Электронный ресурс] // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2022. № 1(69). Номер статьи: 6907. URL: https://eee-region.ru/article/6907/ DOI: 10.24412/1999-2645-2022-169-7.

2. Поподько Г.И. Выравнивание диспропорций территориального развития ресурсного региона на основе реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов [Электронный ресурс] // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2022. № 1(69). Номер статьи: 6912. URL: https://eee-region.ru/article/6912/ DOI: 10.24412/1999-2645-2022-169-12.

3. Серебренникова А.В. Пространственная экономика: перспективы развития [Электронный ресурс] // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2020. № 4(64). Номер статьи: 6409. URL: https://eee-region.ru/article/6409/

4. Сергеев Л.И. Состояние и проблемы межбюджетных федеративных отношений страны // Экономика и управление: Проблемы, решения. 2022. № 4(124). С. 87–105.

Цифровизация сектора здравоохранения на основе технологии искусственного интеллекта в Японии: ключевые проблемы и подходы к решению

DOI: 10.33917/mic-5.100.2021.87-102

В статье представлено описание и анализ реализуемой японским правительством политики модернизации сектора здравоохранения на основе технологии искусственного интеллекта, приведены конкретные примеры некоторых научно-исследовательских проектов и практического применения описываемых технологий, выявлены проблемные области реализуемой политики и разрабатываемых проектов.

Модернизация сектора здравоохранения и медицинского обслуживания с применением новейших цифровых технологий, в частности, технологии искусственного интеллекта, является на сегодня одним из ключевых мировых трендов. В России цифровая трансформация здравоохранения определена как одна из ключевых задач и производится в рамках Национального проекта «Здравоохранение».

Изучение успешных примеров внедрения технологии искусственного интеллекта, а также, проблем, препятствующих или замедляющих интеграцию данной технологии и способов их преодоления, может стать ценным уроком для стран, также вовлеченных в разработку национальных стратегий по развитию искусственного интеллекта. 

Digitalization of the healthcare sector in Japan based on artificial intelligence technology: key problems and solutions

 

Источники:

1. Мелдо А.А., Уткин Л.В., Трофимова Т.Н. Искусственный интеллект в медицине: современное состояние и основные направления развития интеллектуальной диагностики // Лучевая диагностика и терапия. 2020. Т. 11. №1. С. 9-17. URL: https://doi.org/10.22328/2079-5343-2020-11-1-9-17

2. Моисеенко В.М., Мелдо А.А., Уткин Л.В., Прохоров И.Ю., Рябинин М.А., Богданов А.А. Автоматизированная система обнаружения объемных образований в легких как этап развития искусственного интеллекта в диагностике рака легкого // Лучевая диагностика и терапия. 2018. № 3. С. 62-68. URL: https://doi.org/10.22328/2079-5343-2018-9-3-62-68

О роли коммуникационной среды для создания продукции производственного назначения

DOI: 10.33917/es-1.175.2021.122-127

В статье обсуждается место и роль коммуникационной среды нового поколения в создании продукции производственного назначения. При этом предлагается разделить при описании и размещении в программной среде продукцию производственного назначения и продукцию конечного потребления для населения. Для продукции производственного назначения определена функция разработки «строительного материала» и технологий заявленной для разработки продукции конечного потребления всех видов. Уровень разработки продукции производственного назначения определяет и уровень развития экономики в целом, ее самодостаточность и конкурентоспособность. Рассмотрен подход к разработке коммуникационной среды для продукции производственного назначения как базиса для кластера современного варианта «силиконовой долины»

Цифровая платформа как институт эпохи технологического прорыва

Номер 5. Бессменное поколение
Цифровая платформа как институт эпохи технологического прорыва

В статье впервые в отечественной экономической литературе представлены результаты институционально-экономического анализа уникального феномена экономики нового технологического уклада — цифровых платформ (ЦП). Цифровая платформа позиционируется авторами как посреднический трансакционный институт (организационный аттрактор), функционирующий в условиях гибридной реальности. Учитывая инновационный характер присущих цифровым платформам уникальных особенностей и дефицит академических исследований по данной тематике, можно утверждать, что ЦП представляют особый интерес для экономической науки и хозяйственной практики.

Государство и экономика: новые цифровые возможности

Номер 5. Цифровая ажиотация
Государство и экономика: новые цифровые возможности

Кризисные процессы в экономике часто подаются как последствия воздействия внешних факторов, а не как неэффективных государственных решений. Авторы статьи предлагают рассмотреть экономику как сложную многофакторную систему, на которую необходимо влиять средствами государственного экономического регулирования. Грядущая цифровая трансформация экономических процессов и погружение всех экономических субъектов в цифровое пространство несут Российской Федерации как возможности, так и угрозы. Цифровые образы субъектов и цифровые следы их взаимодействий в ходе экономических процессов начинают приобретать ценность, становясь цифровыми активами. Использование платформенного подхода в экономике на государственном уровне, с одной стороны, обеспечит цифровой суверенитет страны, а с другой — позволит использовать цифровые активы как точную и оперативную информационную базу для моделирования экономических процессов, что обеспечит качество и эффективность государственного регулирования.