Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «цепочка создания стоимости»


Сетевые взаимодействия как фактор формирования стоимости современного бизнеса

DOI: 10.33917/mic-6.107.2022.32-42

В статье анализируются сетевые взаимодействия как фактор формирования стоимости бизнеса в цифровой экономике. В ходе исследования автор анализирует преимущества и особенности сетевых взаимодействий в рамках платформенных бизнес-моделей и деловых экосистем. Автор приходит к следующим выводам. Сетевые взаимодействия между участниками платформы продуцируют сетевые эффекты. Использование преимуществ сетевых эффектов обусловливает изменение способов создания стоимости бизнеса. Данные становятся главным активом, обеспечивающим рост капитализации цифровых компаний. Звенья цепочки создания стоимости трансформируются в модули и встраиваются в сети. Под воздействием цифровых технологий стоимость бизнеса создается на всех уровнях экономической системы (включая наноуровень), компании превращаются из статичных иерархических структур в динамичные сети взаимосвязанных игроков, меняется роль руководства компаний в создании стоимости бизнеса.

Источники:

1. Ленин В.И. Империализм, как высшая стадия капитализма. Полн. собр. соч. Москва: Изд-во политической литературы, 1973. Т. 27. С. 299–426.

2. Гэлбрейт Дж.К. Новое индустриальное общество. Избранное. Москва: Эксмо, 2008. 1200 с.

3. Бест М. Новая конкуренция. Институты промышленного развития. Москва: ТЕИС, 2002. 356 с.

4. Портер М. Японская экономическая модель: может ли Япония конкурировать? / М. Портер, Х. Такеути, М. Сакакибара; Пер. с англ. Москва: Альбина Бизнес букс, 2005. 262 с.

5. Беляева И.Ю. Капитал финансово-промышленных корпоративных структур: теория и практика / И. Ю. Беляева, М. А. Эскиндаров. Москва: ИНФРА-М, 2001. 399 с.

6. Эскиндаров М.А. Развитие корпоративных отношений в современной российской экономике. Москва: Республика, 1999. 366 с.