Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «ценность»


Формирование стоимости бизнеса: исследовательская программа институционального каркаса Дугласа Норта

DOI: 10.33917/es-4.190.2023.136-141

Рассматривается исследовательская программа институционального каркаса Дугласа Норта, которая на практике не была реализована ни самим великим исследователем, ни его последователями. Применение методологического подхода Д. Норта к анализу конкретной проблемы — формированию стоимости бизнеса — позволило автору сделать следующие выводы. Определено, что формирование стоимости бизнеса представляет собой процесс вменения стоимости. Выяснено, что в результате процесса вменения стоимости бизнеса, осуществляемого в рамках определенного институционального каркаса, формируемую стоимость бизнеса можно рассматривать как превращенную форму стоимости особого товара. Дано институциональное объяснение, как на базе институционального каркаса определения стоимости бизнеса сочетаются основные логически противоречащие друг другу подходы к оценке стоимости бизнеса, каким образом на этой основе формируется итоговая количественная величина стоимости бизнеса.

Источники:

1. Скиннер К. ValueWeb. Как финтех-компании используют блокчейн и мобильные технологии для создания интернета ценностей / Пер. с англ. Н. Яцюк. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.

414 с.

2. Норт Д. Понимание процесса экономических изменений / Пер. с англ. К. Мартынова, Н. Эдельмана. М.: ИД Государственного университета — Высшей школы экономики, 2010. 253 с.

3. Норт Д.К. Автобиография. Лекция памяти Альфреда Нобеля, прочитанная Дугласом Нортом 9 декабря 1993 г. Комментарии // Лауреаты Нобелевской премии по экономике: автобиографии, лекции, комментарии; Под ред. В.В. Окрепилова. Т. 2. СПб: Наука, 2009. С. 297–315.

4. Норт Д. Пять тезисов об институциональных изменениях // Квартальный бюллетень клуба экономистов [Электронный ресурс]. Минск: Институт приватизации и менеджмента, 1998. С. 3–15. URL: https://portalus.ru/modules/economics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1127698362&archive=1254

Современный менеджмент в 4D

Номер 3. Концептуальные вирусы

Два года назад, проанализировав взгляды нескольких ведущих экспертов в области современного бизнеса и менеджмента, автор предложил и частично обосновал некую концептуальную модель, состоящую из ряда наиболее обсуждаемых сейчас понятий, во многом определяющих изменения в бизнесе и менеджменте. Эта модель была названа REVOLUTION. В данной статье предпринимается попытка развить эту модель и более четко обозначить возможное направление новой управленческой революции.