Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «бизнес-образование»


О соотношении базового и проектного обучения в бизнес-образовании школьников. Из опыта проведения проектных летних школ факультетом довузовской подготовки НИУ «Высшая школа экономики»

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.114-121

В статье обобщается опыт проведения летней проектной школы на факультете довузовской подготовки Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Рассмотрены особенности проектного формата обучения в дни школьных каникул. Предпринята попытка анализа таких особенностей выполнения проектов, как выбор темы проекта, формирование команд для разработки проекта до состояния готовности к реализации, концентрация предметных усилий школьников. При сравнении предметного школьного проектирования с предпринимательским проектированием в летней школе отмечаются следующие преимущества. Проведение школы в летний период позволяет организовать командную работу учащихся из разных школ и разных классов (5–6, 7–9, 9–10 классы); объединение разработчиков в команды осуществляется в ходе выбора ими актуальной темы проекта, в основу которой положена волнующая школьников проблема; обучение предпринимательским навыкам происходит в ходе общения молодых людей с ведущим преподавателем (бизнес-коучем), а также внутри команды (самообучение). Cосредоточение усилий на разработке проектов в короткое время (40 учебных часов) позволяет школьникам увидеть реальный результат приложения собственных знаний и творческих усилий. В то же время проведение летней школы в проектном формате само по себе является образовательным проектом, требующим от организаторов клиентоориентированности (маркетинговых усилий), обеспечения комфортных условий для учебы и образовательного досуга школьников, использования (применения) и развития современных обучающих и здоровьесберегающих технологий

Источники:

Зачем компаниям независимые директора без MBA

Номер 5. Предвестники памяти

Замысел статьи появился у одного из ее авторов более трех лет назад, когда он отвечал на вопросы анкеты при поступлении на программу Executive МВА в одной из зарубежных бизнес-школ. Там спрашивали о том, что именно поступающий ожидает от МВА и какие преимущества даст ему участие в данной программе. Учитывая, что у него уже был опыт работы в качестве независимого директора в ряде российских государственных и частных компаний, он и отвечал на вопросы соответствующим образом, держа в голове проблемы, с которыми ему приходилось сталкиваться. Статья, как он думал в то время, должна была называться «Зачем независимому директору МВА». (Именно на этот вопрос он фактически отвечал, заполняя анкету бизнес-школы.) А по окончании двухлетнего обучения его точка зрения изменилась, и статья обрела нынешний заголовок.

В атмосфере творческой свободы и сотворчества

Номер 5. Градация недопустимого

Публикация посвящена деятельности Центра подготовки управленческих кадров (МВА) при Институте экономических стратегий.

Портрет современного управленца

Номер 1-2. Мигалкин блюз

Олег Васильевич Кузнецов, проректор по бизнес-образованию Финансовой академии при Правительстве РФ в интервью главному редактору «ЭС» Александру Агееву анализирует положение дел в отечественном бизнес-образовании и оценивает различные стратегии развития данной отрасли.